Лучший педагог года

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе

Юлия Дмитриенко
Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа

Цель

Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Развивающая: Развивать умение различать называть части суток : утро, вечер.

Воспитательная: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: изображение бабочек – желтая, красная, зеленая, синяя; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток.

Публикация «Конспект НОД „Части суток“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход НОД

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Организационный момент: Ребята я зашла в комнату, а тут кто-то плачет. Смотрите, кто это? Мышонок, почему ты загрустил? Что случилось?

Мышонок: Мне бабочки сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, мы поможем мышонок, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать, о частях суток. Я уверена, что дети справятся, ведь для них это просто, мы уже рассматривали части суток и знаем : утро, вечер, ребята, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей работать по картинкам, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Работа с «Математическим уголком».

Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…», «Вечером мама читает нам книгу, а спим мы …» и т. д.

«Затруднения в ситуации».

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Формировать опыт фиксации затруднения и понимания причины.

Воспитатель: ребята а мышонок нам принес картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем когда это бывает.

Игра «Когда это бывает».

Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток).

Воспитатель: ребята мы быстро с вами разобрались, где какие части суток на картинках? Потому что надо быть внимательными и хорошенько думать, не спешить.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей называть слова много и один.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, моторику.

Игра «Сделай, как я».

Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)

2. ФИЗМИНУТКА

Актуализация

Дидактические задачи:

• развивать умение соотносить цвета и находить предметы такого цвета.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Воспитатель: ребята Мышонок хочет, что бы я вам рассказала историю про подружек Мышонка бабочек, хотите ее послушать?

Однажды утром бабочки полетели на полянку, днем они порхали от цветка к цветку и обирали нектар, а вечером бабочки решили отправиться домой, потому что скоро наступит? ночь. Но вот беда они потеряли свои домики, и просят нас помочь им, найти домики. Поможет, а как? Посмотрите на бабочек они одинаковые? Домик у бабочки такого же цвета, как и бабочка.

Игра «Найди свой цветочек».

Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

Игра «Постройся так же» (по инструкции).

3. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали?

- Вам понравилось играть с Мышонком, бабочками?

- Чему новому мы научились? Что новое мы узнали? Какое задание было вам тяжело выполнять?

-Оцените, как мы выполняли задания, как вели себя?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Части суток» Цели: 1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2 Развивать мышление.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД