МААМ-картинки

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Светлана Попова
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закреплять знания детей о лесе и его обитателях и весенних изменениях в природе.

Задачи: Расширять представления о лесных обитателях;

продолжать формировать знания о зимующих и перелетных птицах;

закрепить знания детей о жилищах диких животных;

вспомнить с детьми названия первоцветов;

развивать связную речь детей, обогащать словарный запас:

подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс;

активизировать общую моторику;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

правильного поведения в лесу.

Ход занятия:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)

Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую.

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, весна.

Загадаю вам загадку.

Загадка

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Что это? (Ответы детей)

Правильно, лес.

Хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите отправиться? (Ответы детей).

Тогда давайте вспомним с вами поведение в лесу.

(Дети проговаривают правила)

1. В лесу нельзя шуметь;

2. Нельзя разорять гнезда;

3. Нельзя мусорить и разводить огонь;

4. Нельзя обижать животных;

5. Нельзя рвать незнакомые ягоды;

Молодцы, все вы хорошо знаете правила, тогда в путь.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь.

Ребята, в лесу живут много разных животных.

Ведь лес-это большой дом для всего живого и у каждого есть свой домик.

Хотите поиграть в игру? (Ответы детей)

Игра называется «Кто в домике живет» (интерактивная игра).

Нам надо поселить диких животных в тот домик, где они живут.

(Дети приступают к выполнению)

Молодцы, ребята, вы правильно рассказали и нашли всем животным домики.

Весна- чудесное время года. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Появляются первые цветы – первоцветы.

Хочу вам загадать загадку об одном из самых первых цветов. А отгадку вы должны собрать.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Перед вами разрезные картинки. Соберите и узнаете, какой это цветок.

Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Дети складывают картинку и называют цветок)

Правильно –это подснежник.

Какие еще вы знаете первоцветы? (Ответы детей)

Мать- и-мачеха, нарцисс.

Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Руки подняли

И покачали- это деревья в лесу,

Руки согнули

Кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

В сторону руки- плавно помашем.

Это к нам птички летят.

Как они сели- тоже покажем.

Крылья сложили-сидят.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети, скажите, кто возвращается из теплых стран?

Правильно, птички.

Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей)

Правильно, перелетные.

А те птицы, которые зимуют у нас, как их называют? (Ответы детей)

Зимующие.

Хотите поиграть в игру «Птицы»? (интерактивная) (Ответы детей)

Нужно найти всех перелетных птиц и отправить их в теплые края. Для этого

надо нажать на выбранную вами птицу. Если ответ окажется верным, то птичка появится на летней картинке, а если нет, то последует тревожный звуковой сигнал. Итак, вперед.

(Дети приступают к игре).

Ребята, вы у меня умнички. Очень много знаете о природе.

Скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились.

Вот мы снова в нашем детском саду.

Какое у вас настроение от нашего путешествия, покажите.

В память о нашем путешествии хочу вам подарить раскраски о природе.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД