МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»

Елена Проценко
Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»

Образовательная ситуация «Почему я стою и двигаюсь» (кости, мышцы)

Цель: развитие представлений о своем теле (опорно-двигательная система).

- Ребята, у нас сегодня гостья – кукла Даша (вношу мягкую куклу). Что нужно сделать?

Дети: Здравствуй, Даша. Нужно предложить ей сесть (дети дают стул, пуфик)

(Сажаем, кукла падает). Странно, почему она падает?

Дети: Она мягкая.

А вы почему не падаете?

Дети: В нас есть твердые кости.

Публикация «Конспект занятия по развитию представлений о своём теле „Почему я стою и двигаюсь“» размещена в разделах

Правильно, ребята, у нас есть твердая основа – это кости, а у куклы этой основы нет.

Пощупайте себя, где у вас есть кости?

Дети ощупывают себя, обсуждают, где они нащупали кости.

Что делают кости рук?

Дети: Помогают брать, держать, рисовать.

Какую работу выполняют кости ног?

Дети: Бегаем, прыгаем, ходим…

А зачем нам такие прочные кости на голове – кости черепа?

Дети: Защищают мозг.

(Обсуждение какую работу выполняет каждая группа костей)

Все кости у людей связаны между собой, они составляют гибкую и прочную основу человека и все вместе называются скелетом.

(Рассматривают рисунок скелета – находят ту или иную кость на своем теле)

Ребята, а что же заставляет кости двигаться, да еще так быстро? Сожмите руку в кулак, попрыгайте, наклонитесь…

(Дети выполняют различные упражнения).

Дети: Это мышцы двигают кости.

Наклонитесь, какие мышцы напряглись?

(Дети выполняют упражнения на определенные группы мышц и определяют, какие мышцы работают)

Кукла Даша говорит, что ей очень жаль, что у нее нет такой крепкой основы, и спрашивает, а нужно ли беречь кости и мышцы?

А как это сделать?

Дети: Да, нужно быть осторожными на льду, а то можно поскользнуться и сломать кости… (Дети высказывают свое мнение, учитывая личный опыт).

Ребята, вы молодцы, знаете правила безопасности. Но еще можно укреплять кости с помощью правильного питания? Какие продукты полезны для костей?

Дети: Молоко, сыр.

Правильно, во всех молочных продуктах есть кальций, он и укрепляет кости.

И о мышцах нужно заботиться – делать упражнения, но нагрузку давать постепенно. Для мышц тоже есть полезные продукты – мясо, рыба, яйца.

А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка», если на вашей картинке ребенок ведет себя правильно, выполняет полезные для здоровья действия, то кладете её на солнышко, если его действия вредят здоровью, то картинку кладете на тучку (игра-лото «Как расти здоровым» тема «физкультура»)

Дети кладут картинку, обосновывая свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Город сказок» Программные задачи: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, счет парами, знание цифр; умение соотносить.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений. Задачи: 1. Формировать у детей умение составлять звуковой.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема "Почему год круглый?" Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель - Хидирнабиева.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД