МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : вторая младшая группа 3-4 года

Тема: «Платье для Маши»

Основные цели: Познакомить с новой техникой рисования - штампингом.

Задачи:

-Закрепить умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования;

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы „Платье для Маши“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Дидактические материалы: картинки, раздаточный –штампы, листочки, краски.

Оборудование: игрушка Мишка, магнитофон, магнитная доска.

Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - штампинг, с помощью штампиков украшаем платье для куклы Маши.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Встанем в круг, передавая другу мяч пожелайте удачи, говорите комплименты. Улыбнитесь и проходите на свои места.

-Кто- то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел медвежонок Миша. Он говорит, что они хотели прийти с Машей, но не получилось, потому что у Маши нет нарядного платья. И она очень грустит. Что же делать? Ребята, а мы можем помочь Мише? (Ответы детей)

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветах.

-Ребята, вы знаете какие бывают платья. (Разного цвета, разными узорами). Посмотрите друг на друга, у всех разные наряды. И у всех они очень красивые.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: Развитие сенсорного развития.

Задачи:

-Развивать умение различать и называть основные цвета;

-Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

-Учить группировать предметы по определенному признаку;

-Развивать усидчивость, речь.

Описание: Ребенку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

Миша, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?

- А как мы можем помочь Мишке? (ответы детей).

- Садись, Мишенка. Прежде чем приступить к работе мы с ребятами хотим тебе рассказать стихи.

1. Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

2. С мишкой сделаю зарядку,

с ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис -

лапы вверх и лапы вниз.

Физминутка.

-Давайте мы с вами поиграем вместе с Мишкой.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: сформировать представление о способе рисования штампом.

- Давайте сядем за стол и сделаем для Маши красивое платье.

Показ приемов рисования :

- Я вам раздам платья. Какого они цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Верно. только они все одинаковые, скучные. Посмотрите, как я буду украшать платье : - Ребята, посмотрите это штамп. Я возьму и обмакну ее в краску, затем приложу к платью, поднимаю, вот и получилась на ней красивый узорчик. (Показываю еще раз).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закрепить навык рисования штампом.

- Давайте возьмите печатку обмакните ее в краску и приложите к платью. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается? Действия повторяются.

6. Осмысление:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. - Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Вам нравится? Мне очень нравятся ваши платья для Маши. Вы настоящие волшебники. -А Миша, говорит вам спасибо! И в знак благодарности дарит вам вот такие блокнотики.

Комментарии к сценарию:

В данной образовательной ситуации дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования - штампом, закрепили основные цвета, что способствовало развитию художественно-творческих способностей.

Взаимодействие с детьми приходилось с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности, а также осмысления и выявления результата своей деятельности (получение красивых платьев)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка «Пушистый котенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Пушистый котенок» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками старшей группы «Спасение принцессы» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: старшая группа. Тип ситуации: открытие нового знания. Тема:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Тема: Теремок Основные цели: Цель. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Сказочное солнышко» Основные.

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Разработчик: Бабичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 14:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД