МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы

Татьяна Бабичева
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

для детей младшей группы

Разработчик: Бабичева Т. А.

Вид деятельности : продуктивная

Возраст: младшая группа

Временной ресурс:15 мин.

Тема:«Бусы для мамы»

Тип занятия: предметное

Цель: формирование умений в рисовании гуашью кругов одного размера по горизонтально проведенной линии

Задачи:

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию „Бусы для куклы Маши“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Образовательная :

- продолжать формировать умение рисовать круги;

- совершенствовать умения в изображении предмета, состоящего из нескольких частей округлой формы

Развивающая: продолжать развивать технические навыки, образные представления, воображение

Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность

Оборудование: кукла Маша, бусы, половинка белого листа, гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетки

Планируемый результат:

Умеют: рисовать предмет округлой формы.

Владеют: умением рисования гуашью.

Знают: что такое бусы.

Отношение к деятельности : проявляют интерес к рисованию бус, проявляет самостоятельность и стремление довести начатое до конца, увидеть результат своей работы.

Предварительная работа: рассматривание бус, дидактические игры, конструирование бус (нанизывание бусинок на веревочку)

Психолого – педагогическое обоснование: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Под ред. Т. С. Комаровой,1991.

Коробко С. А. «Сборник физкультминуток».

Ход занятия

Структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивация к деятельности - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Да это же кукла Маша. Ой, что – то Маша так громко плачет? Давайте мы спросим, что за горе у нее произошло? Приветствуют куклу Маша.

Отвечают на вопросы.

II. Поиск, решение задачи, проблемы. - Кукла Маша захотела примерить мамины бусы, которые мама собиралась надеть на праздник и нечаянно порвала их. Давайте поможем кукле. Нарисуем бусы, чтобы мама не огорчилась, а Маша посмотрит на наши рисунки и соберет мамины бусы.

- Ребята, давайте рассмотрим бусы, а потом поможем Машеньке.

Воспитатель предлагает рассмотреть бусы, потрогать их, полюбоваться их красотой.

- Когда мама надевает бусы?

- А на что она их надевает?

- Какие бусы по форме? По размеру?

- А какие они на ощупь?

- Какие они по цвету? А еще какого цвета бывают бусы?

- Давайте в воздухе пальчиком нарисуем бусинку.

- Скажите, а чтобы быть готовыми к нашему занятию, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой) .

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно

приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись, улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Упражнение повторить 2 раза) Дети внимательно слушают.

Принимают активное участие в разговоре.

Рассуждают.

Высказывают свои знания в бусах.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

III. Планирование деятельности - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

- Проходите за столы, на свои места. И посмотрите, как я буду рисовать бусы.

Воспитатель берет в руку кисть.

- Ребята, что это такое у меня в руках? Правильно, это кисточка. Кисточку нужно брать чуть выше железной юбочки. Я кисточкой набираю краску, обратите внимание, как я набираю краску на кисточку (макая ее всем ворсом в баночку, снимая излишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки) и рисую круг – бусинку на нашей веревочке. Затем снова обмакиваю кисть в краску и рисую следующую круглую бусинку.

Приступаем к работе. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

IV. Самоконтроль

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь от имени куклы Маши их работами и удачным проявлением их волшебного умения.

- Ребята, пока наши бусы подсыхают мы с вами поиграем.

Физминутка.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть, руки опустить вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам вместе весело живется (хлопают в ладоши, улыбаются). Выполняют работу в соответствии с требованиями.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

V. Рефлексия, анализ. Воспитатель предлагает детям показать рисунки Маше.

Маша благодарит детей за рисунки.

- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.

- Кому мы сегодня помогали?

- Чему вы научились? - Что-то было для вас трудным? - Что было интересным? - Вам понравилось рисовать бусы? Дети рады, что смогли помочь кукле Маше.

Делиться своими впечатлениями.

Проявляют интерес к работам других ребят.

Выражают различные эмоции.

Публикации по теме:

Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет Технологическая карта дидактической игры Интеграция образовательных областей Развитие речи Социально-коммуникативное развитие Название.

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать мотивацию.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Технологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группыТехнологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группы Тема НОД: «Березовая роща» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза» возрастная группа: подготовительная группа. тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза». Задачи: образовательные: - формировать умения детей.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Постираем» в младшей группе дидактическая игра-имитация Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД