Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Поможем белому медвежонку найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем белому медвежонку найти маму»
Образовательная область : Познавательное развитие
Возрастная группа : младшая группа
Тема: «Поможем белому медвежонку найти маму»
Основные цели: Формирование представлений о жизни белых медведей.
Дидактические материалы: презентация, карточки, характеризующие белого и бурого медведя
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы „Поможем белому медвежонку найти маму“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, набор продуктов (морковка, капуста, булочка, баночка с медом, блюдце с малиной, игрушка «белый медвежонок», детская кроватка, энциклопедия.
Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация «Поможем медвежонку найти маму» в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Образовательная область «Познавательное развитие». Основная цель: формирование у дошкольников представлений об образе жизни белых медведей.
Ход образовательной ситуации
1. Введение игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, у нас в группе кто-то плачет?
(Педагог с детьми осматривают группу и находят игрушку белого медвежонка)
Воспитатель: Кто это? (Белый медвежонок)
Воспитатель: А почему он плачет?
( Дети высказывают свои предположения: есть хочет, спать, кто-то обидел, грустит и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как же нам его успокоить? Что для этого можно сделать? ( дети предлагают варианты ответов: покормить, поиграть и т. д.)
А вы хотите помочь ему успокоиться? Сможете? Давайте попробуем.
2. Актуализация
Дидактическая задача: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Воспитатель: Давайте попробуем его накормить.
На столе лежат разные продукты: морковка, капуста, булочка, баночка с медом, блюдце с малиной. Дети вспоминают, что ест бурый медведь, и предлагают белому медвежонку, он отворачивается и продолжает плакать.
Воспитатель: не ест. Может быть мы его не такой едой угощаем? (Дети затрудняются ответить, чем можно угостить белого медвежонка)
Воспитатель: А как еще можно его успокоить?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А может ему холодно? (Нет, он покрыт шерстью.)
Воспитатель: А что в лесу зимой делают медведи? (Спят.)
Воспитатель: Где? (В берлоге)
Воспитатель: Давайте его тоже уложим спать.
Дети вместе с воспитателем укладывают белого медвежонка в кроватку : укачивают, поют колыбельную песенку. Медвежонок не спит, продолжает плакать
Воспитатель: не хочет медвежонок спать. Ребята, а какие медведи спят в берлоге зимой в лесу? (Бурые). А что делают белые медведи зимой? (дети затрудняются ответить)
Воспитатель: может его развеселить? Поиграть с ним. Какую игру про медведя вы знаете («У медведя во бору»).
Воспитатель: Давайте поиграем с медвежонком.
Игра «У медведя во бору».
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня глядит».
С этими словами ребята подходят к медвежонку, после произнесения слов - убегают. Медвежонок пытается их догнать.
3. Затруднение
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Воспитатель: Ребята, а белый медвежонок снова грустный, мы не можем никак успокоить его, как вы думаете, почему? (Мы не знаем, что он ест, что делает зимой, как любит играть). Даже не знаю, что же делать? Может ему у нас не нравится? Куда надо его отправить, чтобы он обрадовался, и чтобы ему было хорошо? (Домой, к маме.)
Воспитатель: А где живут белые медведи, вы знаете? (Нет.)
Воспитатель: А как мы об этом можем узнать? (Кого-нибудь спросить, по телевизору, в книге.)
Воспитатель: Давайте посмотрим в «умной» книге – энциклопедии. (Педагог с детьми рассматривают иллюстрации в энциклопедии, и педагог читает детям, что белые медведи живут на холодном Севере)
Воспитатель: А что нам сделать, для того чтобы доставить мишку домой?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А на чем мы доставим его домой? (на самолете, на пароходе, на поезде)
Дети садятся в импровизированный самолет из стульев.
Воспитатель с детьми произносит стихотворение:
«Самолет летит, самолет гудит, -у-у-у на север лечу.
Командир-пилот самолет ведет
У-у-у на Север лечу».
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
На экране включается презентация «Север»
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели на Север. Медвежонок радуется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите –это холодный Север. Тут кругом снег, лед, вода (показ слайда 1,2).
Ребята посмотрите, а вот и мама медвежонка - медведица (слайд 3)
А это папа медвежонка (слайд 4). Медведь папа ловит рыбу Он добывает пищу для всей семьи.
Воспитатель прячет медвежонка.
Воспитатель: Ребята, а где же наш медвежонок?
Ребята, смотрите, вот же наш медвежонок. (Показ слада 5 Медведица и медвежонок).
К нам навстречу идет мама Медведица и медвежонок (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, оказывается белые медведи зимой не спят в отличие от бурых медведей.
Наш медвежонок нашел свою маму. Он благодарит вас за помощь и дарит свои фотографии. (Педагог берет конверт с карточками, характеризующими белого медведя, рассматривает их с детьми и обсуждает: белые медведи живут на холодном севере, питаются рыбой, зимой нес спят)
Ребята, какие вы молодцы, но нам пора в детский сад. Садимся в самолет и летим обратно в детский сад. Дети садятся в самолет.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закрепить знания и представления детей о жизни белых межведей
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Давайте положим фотографии белого медведя в коробочку, где у нас уже лежат фотографии бурого медведя.
Воспитатель кладет фотографии и нечаянно фотографии падают и перепутываются.
Воспитатель: Ой, ребята, какая я неловкая, все фотографии перепутались, давайте разложим их по разным коробочкам.
Игра «Разложи картинки».
Дети разбирают картинки по коробочкам. Выбирают,что подходит для белого медведя, а что для бурого медведя.
5. Рефлексия
Дидактическая задача: зафиксировать детьми достижение цели, создать ситуацию успеха, формировать адекватную возрасту самооценку детей.
Воспитатель: Где же мы сегодня были были? (на Севере).
Воспитатель: - Зачем мы туда летали? (помогали белому медвежонку найти свою маму)
Воспитатель: Что нового вы узнали о белых медведях? (они живут на Севере, зимой не спят и питаются рыбой.)
Воспитатель: -Помогли вы медвежонку? (Да)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, сделали доброе дело! Вы очень отзывчивые и добрые ребята!
Комментарии к сценарию: Образовательная ситуация «Поможем медвежеку найти маму» в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Образовательная область «Познавательное развитие». Основная цель: формирование у дошкольников представлений об образе жизни белых медведей.