Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа

Тема: «Счет до трех, число и цифра три»

Образовательные задачи :

Сформировать представление об образовании числа 3, умение считать до трех, знакомство с цифрой 3.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Счет до трех, число и цифра три“» размещена в разделах

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание знакомых геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

Развивать внимание, речь, фантазию, воображение.

Оборудование:

демонстрационный материал – плоскостные фигуры мамы-Зайчихи, 3-х зайчат и 3-х морковок, мольберт, поднос с нарезанной морковкой; по 2-е геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 мольберта с прикрепленными на них силуэтами домиков с окошками в форме геометрических фигур (1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника); 3 карточки – окошки с геометрическими фигурами;

раздаточный материал – на каждого ребенка по три плоскостные фигуры зайчат и по три морковки, карточка с изображением трех чашек; 3 карточки с изображением 2-х чашек и 3 карточки с изображением 4-х чашек

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о числе и цифре 3, закрепляют умение соотносить цифры с количеством предметов, повторяют геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат.

"Детская цель" – помочь маме-Зайчихе угостить зайчат.

Новое знание – умение считать до трех, знакомство с цифрой 3.

Индивидуальное затруднение ребенка в том, что он не может накормить всех зайчат.

Причина затруднения - не умеет считать до 3.

Способ преодоления затруднения – «спросить у того, кто знает».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

- Ребятки, отгадайте загадку: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко и любит морковку. Кто это? Где живет зайчик? Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел» (ставит на мольберт фигуру мамы Зайчихи). Это мама Зайчиха. Она просит нас купить для ее зайчат сладкую морковку, они ее очень любят. Считать-то она не умеет, и не знаю, сколько морковок надо купить. Что же ей делать?»

-Хотите помочь маме Зайчихе купить морковки для зайчат? Сможете?

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

«Вы знаете, дети, у мамы - Зайчихи вот столько зайчат (ставит на мольберт цифру 2 около фигуры Зайчихи). Сколько зайчат, кто догадался? (два). Правильно, а вот и они (ставит около Зайчихи 2-х зайчат)

Подойдите к столам.

Поставьте каждый на свою лужайку 2 зайчат. Сосчитай, сколько у тебя зайчат? (один, два, всего два зайчонка).

Пойдем в магазин «покупать» морковку (дети подходят к отдельному столу, на котором лежат плоскостные морковки). Сколько тебе надо купить морковок? (две)

Почему две? (зайчат два). Все купили? Я тоже купила две морковки. А теперь угостите зайчат, дайте каждому по одной морковке. (воспитатель на мольберте ставит по одной морковке каждому зайчику). Всем хватило? А то мама Зайчиха переживает, всех ли зайчат накормили? Сколько зайчат, сосчитайте? (два). Сколько морковок? (две). Значит зайчат и морковок поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок. Молодцы, все зайчата довольны.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 1)создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь.

(раздается стук) «Ой, кто-то еще к нам в гости идет» (ставит на мольберт еще одного зайчонка). Да это пришел в гости дружок зайчат. Поставьте на лужайку еще одного дружочка – зайчонка.

-Посмотрите, что-то мама-Зайчиха заволновалась. Как думаете, почему?

Посмотрите, эти зайчата едят морковку? А этот зайчонок? Вот почему мама-Зайчиха волнуется! Что же делать? (выслушать предложения детей).

Дайте ему морковку, у нас ведь есть две морковки.

(дети манипулируют с морковками, выясняют, что двух морковок на всех зайчат не хватает).

Можем ли мы сейчас угостить всех зайчат морковками? Почему нет? (не знаем, как сделать).

Что нужно сделать, если чего-то не знаете? У меня можете спросить? Спросите (воспитатель помогает детям сформулировать вопрос «Мы хотим помочь маме-Зайчихе накормить всех зайчат, но не знаем, как это сделать?»).

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;

сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Сначала давайте сосчитаем, сколько у нас зайчат?

-Послушайте, как я сосчитаю зайчат - один, два, три, всего три зайчонка.

- Давайте вместе сосчитаем (все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка). Кто хочет сам сосчитать? (спросить 2-3 детей)

Как получилось три зайчонка? (было сколько? - два, пришел еще один и стало всего три зайчонка)

Значит, число три – это два и один (показ жестом – обвести фигуры зайчат)

-Как сделать так, чтобы все зайчатам хватило морковки? (надо дать морковку этому зайчику). Пойдемте снова в магазин. Сколько морковок надо купить? (одну).

Угостите его, и я угощу (ставит под зайчика морковку на мольберте).

Сколько ты дал морковок? (одну).

-Сколько морковок стало? Сосчитаем все вместе. Ставьте пальчик: одна, две, три, всего три моркови.

-Как получилось три морковки? (было две морковки, добавили еще одну, стало три).

Значит, число три – это два и один.

Всем зайчатам хватило по морковке? Почему так думаете? (зайчиков три и морковок три). Значит, морковок и зайчат поровну, одинаково, три и три.

Число три обозначается вот таким значком – цифрой (показывает цифру 3 и ставит на мольберт рядом с зайчатами).

Посмотрите, как мама-Зайчиха довольна, улыбается. Вы молодцы, помогли ей накормить всех зайчат!

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать внимание.

Вы знаете, дети, что зайчата очень любят играть?

Хотите поиграть с зайчатами? Под музыку зайчата будут бегать по лужайке. Как только лисичка придет, все зайчата побегут прятаться в домик. Домиков у нас три, сосчитаем их. Этот домик с окошком в виде какой фигуры? Сколько окошек? А этот домик с окошками в виде каких фигур? А в нем сколько окошек? А этот домик? Я буду показывать карточки – окошки, в каком домике будут прятаться зайчата.

Физкультурная минутка под музыку

«По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки. Лисичка идет!»

(по ходу игры воспитатель вместе с детьми путем пересчета геометрических фигур - окошек проверяет правильность выбора домика)

Молодцы, какие вы быстрые! Лисичка никого не поймала!

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчата наигрались и очень хотят пить.

-Угостим зайчат? Сможете?

-Сколько чашек нужно взять для того, чтобы напоить зайчат? (три.)

(На столах расположены карточки с изображением разного количества чашек. Карточек, на которых нарисовано 3 чашки, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с изображением 2-х и 4-х чашек).

Сколько ты выбрал чашек, посчитай. Почему три? (зайчиков три)

Посмотрите, мама-Зайчиха улыбается и благодарит вас за помощь. А сейчас ей пора идти в лес со своими зайчатами. (Воспитатель закрывает мольберт тканью).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Ребята, смогли мы с вами помочь маме-Зайчихе купить морковки и накормить всех зайчат? А почему мы смогли? Правильно, потому, что научились считать до трех.

Какие вы молодцы! Мама-Зайчиха прислала и для вас вкусное угощение (вносит поднос с нарезанной морковкой). Мы сейчас помоем руки и угостимся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра 6» Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.» Возрастная группа: старшая Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь. Задачи:.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 09:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД