Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра 6»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра 6»

Образовательная область : познавательное развитие (математическое)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Число и цифра 6

Основные цели: формирование представлений о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках; формирование опыта действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Дидактические материалы: карточка с числом 6, записанное точками и цифрой, листы формата А4 с. Раздаточный лист бумаги размером 1\2 формата А4с клетками размером 6смХ 6см на каждого ребенка, полоски картона длиной 6 см черного цвета, полоски длиной 8,5 см, лист.

Оборудование: коврограф Воскобовича, блоки Дьенеша, магнитная доска.

Краткая аннотация к работе: данное занятие предназначено для ознакомления и усвоения новых знаний и понятий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что жители числовой страны получили ордера, но они у них все перепутались, и теперь они не знают, как им быть и что делать.

-Знаете ли вы, что такое ордер?

Воспитатель объясняет, что такое ордер и предлагает заселить жителей в новые дома.

- Хотите?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация

Игра «Засели дома»

Актуализация умения пользоваться символами для обозначения свойств предметов; тренировка и умение обозначать числа 3-6 с помощью точек и с помощью печатания в клетках; уточнение представления о способе самопроверки выполненной работы.

Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания на листе – вкладке в тетради. Воспитатель показывает детям карточки – ордера и говорит, что первую карточку выдали семье из 3 человек, вторую из 4, третью из 5, четвертую из 6. Дети раскодируют ордера и находят заданные дома и рядом с домами обозначают количество жильцов при помощи точек и цифры.

-Как можно проверить правильность выполнения задания? (проверить по образцу)

Воспитатель обращает внимание детей на образец – помещенный на доску.

3. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе печатания цифру 6 в клетках; формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыта целеполагания.

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 6?

- Почему вы даете разные ответы?

- Что вам сейчас нужно узнать?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование представления о способе печатания цифры 6в клетках; закрепление способа действий «если чего то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»

- Как это можно узнать?

- Выложите самостоятельно цифру 6 с помощью полосок.

- Хотите?

Дети самостоятельно выкладывают цифру 6.

Воспитатель вывешивает образец и говорит, что люди договорились печатать цифру 6 так.

- Теперь надо в оставшиеся дома заселить жильцов из 6 человек.

4.2. Игра «Точки» Физкульминутка

Повторение способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировки умения определять на предметной основе, на сколько в одной группе, больше чем в другой.

Воспитатель вывешивает на доску карточки с разным расположением точек

-Какое расположение точек самое удобное для счета?

-Где расположена нужная вам карточка (слева, справа, вверху, внизу). Дети делятся на 2 команды с равным количеством детей. По команде воспитателя дети занимают нужное расположение на полотке, заданное на карточке.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Тренировка умения выделять и называть свойства предметов, сравнивая предметы по свойствам;

5.1 Работа в тетради (задание № 1, стр. 57)»Расшифруй числа»

Воспитатель рассказывает, что жители, что жители страны любят зашифровывать числа и предлагает детям расшифровать, то что они зашифровали.

-Хотите?

-Сможете?

Дети печатают числа.

6. Осмысление

Формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Кому вы сегодня помогли?

- Какую цифру вы научились печатать?

- Что вы сегодня сделали полезного?

- Какие знания и умения вам помогли?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе» практический курс математики для дошкольников.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра 6»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД