Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Новый друг»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Новый друг»

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Новый друг»

Основные цели: - формировать конструкторские умения и навыки;

- поддерживать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

- развивать способности детей к моделированию;

- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в паре.

Оборудование: Конструкторы по образовательной робототехнике FUN&BOTstory

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Новый друг“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Любите ли вы животных?

-Есть у вас дома домашние питомцы?

II. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание;

2) совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

Воспитатель (на smart доске показывает фотографию девочки) :

-Ульяна очень любит животных и мечтает о маленькой собачке. К сожалению, у старшего брата Ульяны аллергия на животных. Поэтому родители не могут купить Ульяне собачку. А ей так хочется, чтобы у них дома была собачка, с которой можно бегать, прыгать и играть. И что же теперь Ульяне делать? (ответы детей).

- Сможете вы ей помочь? Как?

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, пока они не предложат сделать собачку-робота из конструктора.

Конструирование из конструктора FUN&BOT по образцу. (Схема-приложение 1)

Дети рассаживаются за столы по двое и начинают собирать собаку.

III. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения понятия «материнская плата»;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

- Получилось у вас собрать собачку из конструктора? (Да)

- Она у вас двигается? (Нет)

- Что надо делать, чтобы собачка двигалась?

- Как это можно узнать? (можно посмотреть в интернете, спросить у взрослых и др.).

IV. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать представления о специальных устройствах, которые позволяют роботу двигаться: материнская плата, двигатель;

2) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3) развивать память, внимание.

- Для того чтобы робот смог двигаться ему необходимы дополнительно устройства «материнская плата» и источники энергии.

-Кто-то знает, что такое «материнская плата»?

Материнская плата – это пластина, на которую припаяны различные детали. Такое устройство отвечает за программу движений в роботе.

Например:

- Ни один компьютер, сотовый телефон не может работать без материнской платы. Это очень сложное устройство.

А мы с вами сегодня познакомимся самой простой материнской платой, которую будем встраивать своему роботу, и он сможет двигаться.

Материнские платы в основном питаются электроэнергией от блока питания, есть и такие, которые получают энергию от батареек.

Физкультминутка «Танцующий робот»

- Представите, что наша доска - это материнская плата, на которой записана программа действия робота. Попробуем вместе выполнить эти действия.

1 2 3 4 5 6

- Если вы поставите «материнскую плату» в робота, он будет двигаться?

- Что еще необходимо добавить в конструкцию робота? (источник энергии)

Воспитатель на smart доске показывает схему, как можно устанавливать материнскую плату и двигатель к роботу (Схема-приложение 2).

V.Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) формировать умение строить по наглядным моделям и схемам;

2) воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре.

Дети по схеме собирают собаку, устанавливают двигатель и материнскую плату.

Воспитатель на smart доске показывает схему, как начать движение робота:

-Вставьте батарейки, подключите двигатель, включите питание.

VI. Осмысление

Дидактические задачи:

1) провести рефлексию деятельности образовательного мероприятия, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Что мы сегодня хотели сделать?

- Получилось у нас? Что нам помогло?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Пригодятся вам эти знания? Где пригодятся?

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: подготовительная Тема: Рисование с натуры «Друг детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Новый друг»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 15:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД