Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема: «Помогите зайке»

Основные цели:

1. Учить детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью.

2. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

4. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

5. Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайчика с очень пушистой шерсткой

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Помогите зайке“» размещена в разделах

6. Закрепить знания детей о диких зверях весной, формировать бережное отношение к природе.

7. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Дидактические материалы: мягкая игрушка — зайка беленький, картинка зайчик зимой и весной

Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром зайца на каждого ребенка, жесткие кисти для клея «Щетина» №8, гуашевые краски серая и зеленая, салфетки, стаканчик с водой

Краткая аннотация к работе: Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества. Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Он любитель грызть морковку, 

Ест капусту очень ловко, 

Скачет он то тут, то там, 

По полям и по лесам 

Серый, белый и косой, 

Кто, скажите, он такой? 

-Заяц

-Да, очень красивый и забавный зайка. Только очень грустный. Все зайки в лесу уже поменяли свою шубку на серую, а вот у Максима шерстка никак не поменяется. И он просит вас помочь.

-Хотите помочь зайке?

-А сможете?

Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о том как меняет шубку заяц после зимы;

2) развивать внимание, память, речь ;

-Верно, зайка Максим. Он прискакал к вам из весеннего леса. Посмотрите, какой он!

Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка зайки.

-Ребята, а вы знаете, почему нашему зайке так важно весной поменять шубку с белой на серую? /ответы детей/

-Все верно. Правильно, зимой зайка белую шерстку носит, чтобы на снегу не видно было.

А вот весной меняет свою шерстку на серую.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен зайка зимой и весной.

И объясняют, почему зайка должен менять шерстку зимой и весной.

-Молодцы, ребята, а теперь садитесь за столы.

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура зайки, кисти «Щетина», гуашь серого цвета.

-Ребята, чтобы нам помочь зайке мы нарисуем ему новую шубку. Какая шерсть у зайки? Какого цвета?

-Шерсть у зайки серого цвета и очень пушистая.

-Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серую шубку для зайки?

- Да

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Формирование опыта фиксации затруднения;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение

Дети начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.

- Смогли вы нарисовать пушистую серую шерстку для нашего зайки?

- А почему не смогли?/не знаем как/

- Ну а если не знаете, как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? /надо у кого-либо спросить/

- Что нам нужно спросить?/как нарисовать пушистую шерсть?/

-Что мы делаем, когда не знаем?

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка;

5) развивать творческие способности.

-Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать зайку?

-Колючей.

-Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в гуашь, излишки краски убираем, вытерев кисточку об баночки, и наносим тычки на рисунок так: сначала по контуру, а затем заполняем тычками серединку всего зайки. При этом кисточку держим строго вертикально вверх и наносим на рисунок отдельные тычки.

В завершении педагог делает вывод: шерсть зайки получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.

После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. Будет уместно поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.

После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

-Ребята, Максим предлагает немного поиграть и показать нам свою заячью зарядку, выходите на коврик. И вставайте в круг.

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5.2. Творческое задание

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей рисовать новым способом предметы разной формы;

2) развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

-Ребята, когда зайки наиграются, они укладываются отдохнуть на мягкую травку.

-Вашим зайкам наверняка после игр тоже захочется отдохнуть. Так подарите им мягкую травку.. А как придать травке пушистость вы уже знаете.

Зеленая гуашь стоит у вас на столе.

Давайте помоем кисточки, и вытрем их об салфетку.

-Ребята, зайки прыгают по травке, давайте нарисуем ее внизу листа.

Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Что мы делали сегодня?

- Вам удалось нарисовать пушистые шубки и травку?

- Вы смогли потому-что, узнали способ рисования кистью тычком.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно - методическое пособие М. : ИД «Цветной мир»,- 144с.,

Занятие разработано в соответствии с требованиями образовательной программы «Мир открытий»

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД