МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «В королевстве шахмат»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В королевстве шахмат»

Образовательная область : Познание (Формирование целостной картины мира)

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)

Тема: В королевстве шахмат

Основные цели: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с «5 правилами дебюта». 2. Развивать образное, логическое мышление; внимание, сообразительность. 3. Воспитание партнерских отношений между детьми.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В королевстве шахмат“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Начальная расстановка фигур». Большие картины с изображением шахматных фигур, иллюстрации «лукавого хода».

Оборудование: Шахматные доски, набор шахматных фигур

Краткая аннотация к работе: Образовательная деятельность направлена на развитие логического мышления, ситуационную координацию и концентрацию внимания. Участниками являются дети 6-7 лет. Данный опыт можно применять в ДОУ, а также в работе с родителями.

Ход образовательной ситуации:

I. Введение в игровую ситуацию.

В: Здравствуйте, ребята. Мне пришло смс сообщение от Незнайки, он сегодня услышал новое выражение: «5 правил дебюта», а что оно означает – не знает.

– ребята, поможем Незнайке, расскажем?

Дети : Да

II. Актуализация знаний.

В : Ребята чтобы начать шахматную партию, что нужно знать?

Дети : названия фигур, ходы фигур.

В : Правильно, названия фигур. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» .В мешочке на ощупь определить фигуру, назвать ее и показать детям.

В : Молодцы, все знаете фигуры, все ответили правильно.

В: Смотрите, теперь у вас на столе есть шахматная доска, шахматные фигуры, что еще нужно сделать чтобы начать игру?

Дети : Расставить фигуры.

В : Правильно, фигуры нужно расставить. Я буду рассказывать стихотворение, а вы расставите фигуры по местам.

- Я смотрю на первый ряд

- По углам ладьи стоят

-Дальше вижу я коней

-Нет фигуры их хитрей

-Меж коней заключены

-Наши славные слоны

-И еще две клетки есть

-А на них король и ферзь

А дальше без спешки идут на поле пешки.

В: Молодцы, все правильно расставили фигуры.

В: Ну вот, теперь у нас все готово, для того, чтобы начать шахматную партию.

В: Ребята, как называются в шахматах игроки?

Дети: Противники, соперники.

В: Правильно, соперники. Ну вот, все готовы, можно начинать сражение.

III. Затруднение.

В: Вы все помните, что начинают игру белые фигуры. Сегодня пусть первая сходит королевская пешка.

В: Молодцы, а теперь представим, что остальные пешки заколдованы и двигаться не могут.

IV. Открытие нового знания.

В: Какими фигурами можно продолжать игру?

Дети: Можно ходить слоном, конем, сделать рокировку.

В: Правильно, это и называется «5 правил дебюта».

В: Давайте проговорим по одному «5 правил дебюта», а теперь хором.

«5 правил дебюта»- это один из способов начала шахматной партии.

Пальчиковая игра: Пешка, конь, слон, рокировка, ладья. Вот и развилась армия моя.

Физическая минутка.

Ну-ка, пешки, поиграем

Головой мы повращаем (вращение головой)

Вправо- влево, а потом

3-4, приседаем,

Наши ножки разомнем (приседания)

1,2,3- на месте шаг

Встали дружно пешки в ряд

Мы размялись от души

За столы мы вновь спешим.

V. Введение знаний в систему знаний.

Шахматная партия.

Начинаем с «5 правил дебюта», а дальше действия по желанию и возможностям детей.

В: Молодцы, у нас сегодня получилось настоящее шахматное сражение.

VI. Рефлексия.

В: Кому сегодня мы помогали?

О чем просил Незнайка?

Что нам помогло помочь Незнайке?

Вы сами научились «5 правилам дебюта»?

Кого научите дома, в группе?

В: Молодцы, сегодня все справились с заданием.

Это древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придет побед пора

Чтобы в шахматы играть

Нужно все о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять

Помнить, как их называть

И куда переставлять

Строго правила игры

Соблюдать и уважать.

В: Давайте, мы с вами еще раз заглянем в наш «волшебный мешочек»

В: Это шахматный король приготовил для вас угощения.

В: Молодцы.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Коробка для игрушек» Образовательная область: «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Коробка.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В королевстве шахмат»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 17:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД