Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Коробка для игрушек»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Коробка для игрушек»

Образовательная область : «Художественное творчество» (конструирование из бумаги)

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Коробка для игрушек»

Основные цели:

1) Учить складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать коробку;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет „Коробка для игрушек“» размещена в разделах

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает»;

3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Материал:

Демонстрационный: коробка с крышкой

Раздаточный: два листа бумаги разного цвета и разного размера на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетки, карандаш простой.

Краткая аннотация к работе: Бумага - наиболее доступный, простой материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. В результате выполнения этого занятия дети знакомятся с качеством и свойствами бумаги, овладевают навыками работы с ножницами, учиться складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать. У детей формируются основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Кроме того, у детей развивается глазомер, координация движений, мелкая моторика.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Помогаете ли Вы родителям наводить порядок?

- Как вы помогаете?

- Куда складываете игрушки? (дети отвечают)

Таня и Ваня тоже решили навести у себя порядок, но у них нет коробок, куда Ваня мог бы сложить свои инструменты, а Таня свои игрушки.

- Хотите помочь Тане и Ване сделать коробку?

- Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о свойствах бумаги, о строении коробки и о ее соотношении размеров;

2) тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Дети садятся за столы, где на каждого ребенка лежит два листа бумаги, разного размера, ножницы и клей.

Воспитатель спрашивает: Одинаковые листы? (нет) чем отличаться? (по размеру, по цвету, из какого листа будем делать коробку, а из какого крышку и почему? (из большого - крышку, а из маленького - коробку).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

Воспитатель предлагает детям сделать коробку. Дети выполняют пробные действия. Возникает затруднение

- Смогли ли вы сделать коробку? (нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как сделать коробку из листа бумаги)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия;

2) развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.

- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (Спросить у того кто знает)

Воспитатель объясняет детям, что для того чтобы сделать коробку, надо правильно обозначить линии сгиба и разреза, и помнить о правилах складывания бумаги и склеивания.

Воспитатель показывает прием складывания листа: сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.

Развернули, посмотрите, что у нас получилось? (много маленьких квадратов)

Воспитатель показывает, как делать надрезы. Сначала нужно делать карандашом контур в первом квадрате, а потом в последнем квадрате. Лист переворачиваем и опять чертим линию, по которым будем делать надрезы.

- Берем ножницы надрезаем один квадрат до линии сгиба по нарисованным линиям и последний квадрат надрезаем. Перевертываем лист и опять надрезаем 1 квадрат и последний - затем складываем и клеем коробочку.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) развивать умение делать из большого листа крышку.

2) развивать пространственное воображение.

3) развивать память, речь.

4) расширять коммуникативные способности.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из коробки игрушки и инструменты могут рассыпаться. Что необходимо сделать? (крышку)

Воспитатель спрашивает:

Крышку как мы будем делать? (так же как и коробку)

Вспоминаем, как мы складывали коробку : сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать крышку для коробки.

Ребята, какие у Вас хорошие, устойчивые коробки получились. Таня и Ваня очень обрадуются, что у них есть теперь коробки.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти детей то, что они делали;

2) создать ситуацию успеха;

3) развивать уверенность в своих силах и способностях.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали?

- Были ли у вас трудности?

- Смогли ли вы их преодолеть?

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Ване и Тане сделать коробку, чтобы они сложили свои игрушки.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий: - М. :ТЦ Сфера, 2009. – 240с. – (Программа развития).

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Коробка для игрушек»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД