Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки»

Образовательная область : физическое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: Животные Африки

Основные цели: развивать любознательность и желание систематически заниматься физическими упражнениями, вести активный образ жизни; формировать представления у детей о животных Африки; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Животные Африки“» размещена в разделах

Дидактические материалы: презентация, гимнастические коврики, иллюстрации с животными Африки, игра «Кто что ест».

Оборудование: проектор; ноутбук, магнитофон

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации у детей формируются представления об Африке, ее обитателях.

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. Воспитатель включает фонограмму с голосами диких животных.

- Дети, что за звуки вы слышите? (голоса животных)

- Где можно услышать такие звуки (в зоопарке, в лесу)

- Каких животных вы знаете? (называют животных)

(Воспитатель показывает электронное письмо от Незнайки и зачитывает вслух).

Дорогие ребята, я хочу отправить гостинцы в Африку для животных. Я не знаю, что они едят и как выглядят? Помогите, пожалуйста!

Вы хотите помочь Незнайке? А сможете? (да, сможем)

Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Актуализировать умение изображать знакомых животных;

2. Продолжать закреплять умения подлезать, перешагивать через препятствия, прыгать попеременно на правой-левой ноге из обруча в обруч.

- Чтобы помочь Незнайке, нам надо пройти через лес и найти указатель с картой.

- А вы в лесу бывали, а зверей встречали? (да, видели)

- Сейчас отправимся в лес, и мы вместе преодолеем все препятствия.

- Готовы к прогулке? (готовы)

Дети под музыку идут по кругу друг за другом. Преодолевают полосу препятствий: обычная ходьба («пройдем по тропинке и в лес попадем»); ходьба с перешагивание через бруски («высоко поднимая ноги, мы перешагнем старые бревна»); подлезание под стойками («проползем под упавшими деревьями»); прыжки на одной ноге из обруча в обруч («чтобы в болото не попасть, надо попеременно на правой, на левой ноге пропрыгать с кочки на кочку»).

- Мы преодолели препятствия, а вот и указатель с картой.

Затруднение в ситуации

Игра «Кто живет в Африке

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для знакомства с животными Африки;

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображения, логическое мышление, речь.

- Как вы думаете, какой материк изображен на карте? (ответы детей).

- На карте нарисован самый жаркий материк - Африка. В Африке очень много интересных животных.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением разных животных.

- Вы можете сейчас выбрать из предложенных картинок животных Африки? (нет)

Почему? (не знаем, как они выглядят)

- Получается, что мы не сможем помочь Незнайке? (сможем)

-Что нам для этого надо сделать? (посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)

Открытие нового знания

Дидактические задачи:

Сформировать представления о животных Африки;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у взрослого, в энциклопедии»;

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

- Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию в Африку.

- А на чем же мы туда доберемся? (на поезде, машине, корабле, самолете)

- Мы полетим на самолете. (на слайде карта Африки)

Бегут по кругу друг за другом, руки в стороны, как будто летят на самолетах и в конце «приземляются» в три колонны в центре зала. Воспитатель показывает презентацию и задает по ней вопросы.

- Назовите растения Африки?

- Какие животные живут в Африке?

- Сейчас мы познакомимся с животными Африки, узнаем, чем они питаются, и попробуем их изобразить. Внимание на экран! (просмотр слайдов с животными, беседа о питании животных. Дети после каждого слайда изображают показанного животного, см. Приложение 1).

- Теперь сможете помочь Незнайке? (сможем)

5. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Кто живет в Африке, и чем они питаются?»

Дидактические задачи:

Закрепить представление о животных Африки;

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, воображение, речь;

Формировать умение изображать движение животных.

Воспитатель снова предлагает детям иллюстрации с изображением разных животных.

- Вы можете сейчас выбрать из предложенных картинок животных Африки? (да можем).

- Какие же животные живут в Африке? (слон, лев, зебра, гепард и т. д.)

- Подберите каждому животному пищу, которую он ест. (дети подбирают и рассказывают по карточкам).

- Теперь сфотографируем животных Африки и пищу, которую они едят, и пошлем Незнайке электронное письмо.

Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Дети строятся в одну шеренгу.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому нам удалось помочь?

-Чем помогли Незнайке? (дети отвечают, что они помогли Незнайке узнать животных Африки и чем они питаются)

- Почему вам удалось помочь Незнайке? (потому что мы узнали, как выглядят животные, что едят и как двигаются).

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные в лесу зимой» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет) Тема: «Дикие животные в лесу зимой» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД