Папки-передвижки

Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»

Анна Леонова
Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация в средней группе на тему : «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» (по К. Д. Ушинскому)».

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Развивающие и образовательные задачи :

Публикация «Образовательная ситуация в средней группе „Пересказ рассказа „Петушок с семьей“ по К, Д, Ушинскому“» размещена в разделах

1. Формировать умение детей говорить выразительно, связно, правильно отвечать на вопросы.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать умение инсценировать небылицы.

6. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

7. Развитие навыков планирования пересказа текста.

8. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

9. Активизация и обогащение словаря по теме "Домашние птицы".

10. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Методические приемы:

Показ, вопрос, обсуждение.

Оборудование:

Сюжетная картина "птичий двор". Опорные картинки для пересказа, адаптированный текст рассказа, раздаточный материал для драматизации рассказа (шапочка петушка и нагрудные курочки, мольберт (или магнитная доска, магниты, кисточка, желтая краска и перо, пальчиковая игрушка-курочка, бумажные цыплята по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций "Домашние птицы".

Подвижная игра: "Наседка и цыплята".

Слушание сказок о петушке.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей"

Ход занятия

1. Организация ОС «Сюрпризный момент» Желтая кисточка.

Воспитатель достает кисточку.

- Ребята, как вы думаете, что я сейчас буду делать?

- Да к нам в гости пришла девочка-кисточка и принесла с собой краску.

-Посмотрите, какого цвета краска?

-Вспомните, что бывает желтого цвета?

- А сейчас девочка-кисточка нарисует…

- Что это?

- Цыпленок, а рядом с ним что?

- Интересно, посмотрите, что у меня.

Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Воспитатель: Что это?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно- черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).

Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.

Воспитатель: Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор). А теперь присядем. Посадить детей за столы.

Воспитатель помещает на мольберт сюжетную картину.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Каких птиц вы видите на ней? Где они живут? Как вы думаете, почему этих птиц называют домашними (ответы детей)

Воспитатель: Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — (утята, у гуся — (гусята, у индюка — (индюшата, а у курочки — (цыплята).

Воспитатель: Как говорят домашние птицы? Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она (кудахтает). Петушок кричит : «Кукареку!» — он (кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие слуховой памяти. Проводится словесная игра "Курочка-рябушечка". Воспитатель помещает на мольберт сюжетную картину.

Воспитатель: Посмотрите на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

-Курочка-рябушечка,куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Что в этой небылице правда, а что придумано (ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем, я буду спрашивать, а вы будете отвечать за курочку. Затем мы поменяемся ролями. (воспитатель берет пальчиковую игрушку – курочку).

Воспитатель: Куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее». А теперь вы придумайте свою небылицу. (воспитатель выслушивает ответы детей).

3. Чтение рассказа " Петушок с семьей". Формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.

Воспитатель: Послушайте рассказ К. Д. Ушинского "Петушок с семьей"

"Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: "Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!". Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, - передралися. Петя-петушок беспорядков не любит- сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:"Ку-ка-ре-ку!".

4. Беседа по тексту.. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

Вопросы к детям:

1. Как называется рассказ? (Петушок с семьей)

2. Про кого этот рассказ? (Про петушка)

3. Кто его написал?

4. Где петушок ходил? (По двору)

5. Вам понравился петушок? Какой он? Давайте вместе его похвалим: на голове красный. (гребешок, под носом красная. (бородка, нос у петушка. (долотцом, хвост у Пети. (колесцом, на хвосте. (узоры, на ногах. (шпоры).(Воспитатель помогает детям вспомнить выражения из рассказа)

6. Как петушок звал курочек? Давайте позовем их, как петушок. (Воспитатель еще раз читает слова петушка из рассказа, после спрашивает детей повторить позвать несколько курочек. Вызывает для рассказа отрывка 3-4 детей). Вы будете курочками, а ты петушком. (В первый раз подсказывает начало всех фраз "Курочки., хлопотуньи., пестренькие. ", а ребенок будет только их заканчивать, а дальше ребенок будет сам вспоминать. Воспитатель просит поменяться ролями, хвалит и курочек и петушков. Для обыгрывания дети используют шапочку-петушка и нагрудных курочек.)

7. Что сделали курочки? (Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, - передралися.)

8. Что сделал Петя? (Петя-петушок беспорядков не любит -сейчас семью помирил)

9. Как семью мирил? (Ту за хохол, того за вихор)

А сам что делает? (Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:"Ку-ка-ре-ку!")

Воспитатель: Давайте отдохнем!

5. Пальчиковая игра "Домашние птицы". Развитие мелкой моторики. (Дети изображают птиц).

Наши уточки с утра- кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда-га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора- бал-бал-бал, балды- балда!

6. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной памяти. Воспитатель: Присядьте на стульчики. А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам "схемы"(см. приложение).

Читается рассказ.

7. Составление графического плана рассказа. Формирование ло-гической цельности речи.

Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности.

8. Пересказ рассказа по плану с наглядной опорой в виде

графических схем. Развитие связной речи.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петушка?

И предлагается двоим детям пересказать его.

Воспитатель: Сейчас, Ксюша расскажет, как петушок звал курочек, а Даша расскажет, как курочки с цыплятами передрались и Петя их мирил.

Воспитатель вызывает для пересказа еще три пары.

Воспитатель: Теперь нужно пересказать весь рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.

9. Итог занятия. Дифференцированная оценка деятельности детей.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались (Пересказывали рассказ, инсценировали небылицы и рассказ).

Воспитатель: А чем отличается рассказ и небылица? (В рассказе говорится о том, что бывает на самом деле, а в сказках и небылицах о том,- чего не бывает.)

Воспитатель: А какие сказки о петушке вы знаете("Кот и петух", "Заюшкина избушка", "Петушок и бобовое зернышко", "Колосок" и др.)

Воспитатель: Что случилось с петушком в этих сказках? (ответы детей)

В конце ОС воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. Воспитатель: На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе Тема месяца: «Волшебница зима» Тема недели: «Что за чудо эти сказки» Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Образовательная ситуация.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики» Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики" Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе.

Образовательная ситуация в средней группе «Хрюша заболел» Цель: Обогащать представления детей о ценности здоровья и здорового образа жизни. Задачи: Формировать представление о правилах безопасного.

Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород» Программные задачи: -учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты); -закреплять знания об овощах;.

Развитие речи дошкольников в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежного колобка» Задачи: - учить детей передавать художественные текст связно, последовательно; - учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Леонова (УИ 254111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД