Преснякова Дарья Александровна
Конспект образовательного занятия по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;
- развивать речь, внимание, фонематический слух;
- развивать умения составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;
Публикация «Конспект образовательного занятия по развитию речи в средней группе „Заколдованное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;
Материалы: зеленые листочки, послание медведя, дерево, цветные карандаши, силуэты ласточки, 5 обручей, картинки, игрушки: насекомое, животное, фрукт, овощ, птица; мнемотаблица «Весна», картина «Весна в лесу», наклейки с насекомыми, мячик.
Методы и приемы: наглядные (мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала, словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка, практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход ОП.
- Ребята, сегодня мы заглянем на лесную полянку. Посмотрите, посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь с градом, то хлопья снега летят, то опять тепло.
- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.
«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».
- Поможем? (Да).
Задание №1.
- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна».
( Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).
На дереве появляется 1 зеленый листок.
Задание №2.
Д/игра «Весенние слова»
- Называю слово, а вы говорите какое оно.
- Небо. голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;
- Листья. зеленые, молодые, липкие и т. д. ;
- Трава. зеленая, мягкая и т. д. ;
- Ветер. теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;
На дереве появляется 2 зеленый листок.
Задание №3.
Составить описательный рассказ по картине «Весна в лесу».
- Что мы видим на картине? Что происходит в лесу весной? Рады ли звери весне?
На дереве появляется 3 зеленый листок.
Задание №4. (мяч)
Д/игра «Назови детенышей?»
- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.
Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.
- Молодцы!
На дереве появляется 4 зеленый листок.
Задание №5.
Д/игра «Назови ласково»
Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.
На дереве появляется 5 зеленый листок.
Физкультминутка.
«Мишка вылез из берлоги.»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Задание №6.
Д/игра «Назови одним словом»
Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;
Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;
Клен, береза, ель, дуб - деревья;
Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;
Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.
На дереве появляется 6 зеленый листок.
- А теперь давайте поиграем в п/игру «1, 2, 3- к своему месту беги!». У каждого под стулом лежат карточки с картинками. По моей команде каждый находит на полу обруч с животным, птицей, овощем, фруктом или насекомым, подходящим к вашей карточке.
Задание №7.
Д/игра «Песенка звуков»
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
На дереве появляется 7 зеленый листок.
Задание №8.
На столах лежат листочки с заданием. Вам необходимо обвести силуэт и узнать, кто в гости с весной к нам спешит. (Ласточка)
На дереве появляется 8 зеленый листок.
- Ласточка прилетела к нам из далеких стран, где круглый год тепло и много насекомых. Она принесла вам в гостинец веселых насекомышей. (Наклейки с насекомыми).
- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего?