Петрова Ирина
Образовательный краткосрочный проект «Белые снежинки — удивительное рядом» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный краткосрочный проект для детей раннего возраста
«Белые снежинки – удивительное рядом»
Воспитатель: Петрова Ирина Владимировна
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Содержание
1. Информационная карта проекта
2. План реализации проекта
3. Постановка цели.
4. Задачи проекта.
5. Реализация проекта.
6. Практическая значимость проекта.
Публикация «Образовательный краткосрочный проект „Белые снежинки — удивительное рядом“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Информационная карта
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 131» Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» г. Екатеринбург
1. Название проекта «Белые снежинки – удивительное рядом».
2. Автор проекта: Петрова Ирина Владимировна.
3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.
4. Направление деятельности: ознакомительное, творческое.
5. Цель: развитие познавательного интереса к зимним явлениям природы.
6. Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.
7. Место проведения: Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 131» Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» г. Екатеринбург.
8. Сроки проведения: декабрь 2019 год (одна неделя).
9. Количество участников проекта: 25 детей, 2 воспитателя, родители.
10. Возраст детей: 2 – 3 года.
11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной деятельности).
12. Ожидаемые результаты: обогатятся и расширятся знания детей зиме, как о времени года, о природных явлениях зимой. Пополнится активный словарный запас. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
План реализации проекта
1. Постановка цели.
2. Задачи проекта.
3. Реализация проекта.
4. Ожидаемый результат.
5. Практическая значимость проекта.
1. Постановка цели
Оказывается, удивительное рядом! Зима, как время года, прекрасна. Вокруг белоснежное великолепие, не заметить этого просто невозможно, а обратить внимание стоит обязательно. Один из символов зимы – снежинка. Форма снежинки может быть очень разной, во время снегопада практически невозможно найти пару одинаковых снежинок. Они бывают крупные и небольшие, но по-своему красивые. Это великолепные узоры, ни один из них не повторяется дважды. Когда снежинка тает, узор пропадает навсегда, так словно бесследно, навсегда уходит красота. Поэтому нам очень захотелось запечатлеть снежинки разными изобразительными материалами.
Цель проекта
: Развитие познавательного интереса к зимним явлениям природы и творческое применение полученных знаний.
Состав участников: дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Белые снежинки – удивительное рядом».
2. Задачи:
- воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;
- дать представление о сезонных изменениях в природе;
- обогащать активный словарный запас;
- формировать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного;
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- изучить строение, форму снежинок;
- учить изображать снежинку разными изобразительными материалами.
3. Реализация проекта:
Подготовительный этап:
• подбор методической литературы.
• подбор детских книг о зиме, стихотворений для заучивания
• подбор аудио записей о снежинках для прослушивания
• подбор сюжетных картинок о зиме
• подготовка материала для художественного творчества (цветная бумага, картон, гуашь, пластилин, счетные палочки, манная крупа)
• составление перспективного плана
• оформление группы
• подготовка консультации для родителей, беседы.
Основной этап:
• наблюдение
• подвижные игры, игры малой активности
• игры со счетными палочками. Выкладывание снежинок, составление изображений по образцу. Самостоятельная деятельность.
• рисование детей на заданную тему «Белые снежинки».
• лепка из пластилина «Красивые снежинки» Аппликация «Снежинки»
• экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет)
• разучивание стихотворений о снежинках.
Презентация проекта:
• Выставка детских рисунков и поделок
• Фотоколлаж
Перспективный план
Познавательное развитие
• Познавательное развитие. «Белоснежные комочки».
• Игры со счетными палочками. Выкладывание снежинок, составление изображений по образцу.
• Рассматривание картинок с изображением снежинок.
• Целевая прогулка «Зима холодная». Цель: формировать у детей первые представления об этом времени года. Целевая прогулка «Снегопад». Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопад.
• Целевая прогулка «Морозный солнечный денек».
• Целевая прогулка «Помощники».
• Наблюдение за падающими снежинками.
• Наблюдение за снегом. Зимой морозно, снег холодный, нужно надевать теплую одежду, обувь, варежки.
• Наблюдения за состоянием и изменением погоды. Тепло или холодно, идет снег или нет. Показать детям, как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. Можно поймать на рукавичку снежинку и рассмотреть.
• Наблюдение за снегом (дать представление о причинно-следственных отношениях)
• Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейках. Нельзя брать его без варежек – замерзнут руки. Можно лопаткой класть в ведерко. Намело много снега – образовались сугробы. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду.
• Беседа «Что такое снегопад», «Почему снежинка тает», «Почему идет снег»;
• Сбор снега в кучу, постройка простейших фигур из снега.
• Дидактическая игра «Назови цвет» (учить различать и называть цвет). Дидактическая игра «Чьи следы?» (учить различать величину следов, большие или маленькие). Дидактическая игра «Походим по снегу». Обратить внимание на глубину снега, измерить ее палочкой.
• Игры со снегом, с формочками. (строим башенки из снега)
• Учить накладывать снег в ведерки совком, учить сметать снег со скамеек, учить отряхивать куртку и штаны от снега.
• Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Предложить помочь в уборке снега с горки, обмести, сгрести снег со скамейки, построить горку для куколки.
Социально-коммуникативное развитие
• Игры с куклами (построим куклам скамейку из снега).
• Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
• Театрализованная деятельность, показ сказки «Заюшкина избушка».
Речевое развитие
• Дидактическая игра «Где лежит снег?» (учить называть предметы ближайшего окружения, «Куда упала снежинка?» (учить употреблять предлоги).
• Чтение и разучивание стихотворения О. Высотской «Холодно»,
• М. Познанской «Снег идет».
Художественно-эстетическое развитие
• Слушание песенок: «Снег-снежок» автор слов и музыки Л. Некрасова, «Первый снег», слова А. Горина, муз. А. Филиппенко, «Зимушка»
• «Игра в снежки», музыка и слова И. Смирновой
• Рисование «Белые снежинки».
• Аппликация «Снежинки».
• Лепка «Красивые снежинки».
Физическое развитие
• «Снежная» физ. минутка
• Физ. минутка «Мы снежинки, мы пушинки»
• Упражнение на дыхание «Ветерок». Предложить сдуть снежинки с варежки.
• Подвижная игра «Снежинки»
• Подвижная игра «Снег кружится».
• Подвижная игра «Заморожу» Подвижная игра «Ровным кругом».
Партнерство с родителями
•Информационный блок для свободного ознакомления в приемной: папки-передвижки, наглядные консультации. «Чем можно заняться с детьми в выходные», «Сенсорный мир ребенка», «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
•Обсуждение вариантов оформления участка. Постройка горки, снежных фигур.
4. Ожидаемый результат:
•Обогатятся и расширятся знания детей о зиме, как о времени года, о природных явлениях зимой.
•Пополнится активный словарный запас.
•Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
5. Практическая значимость проекта.
Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обогатить и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природы, как снежинка.
День первый
Слушание песенки «Снег-снежок», автор слов и музыки Л. Некрасова.
Познавательное развитие. «Белоснежные комочки».
Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме (холодно, идет снег, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие.
«Снежная» физминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз поймали, два поймали!
Не устали? Не устали!
Раз поймали, два поймали!
И, конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберем
И лепить снежки начнем!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Игры со счетными палочками. Выкладывание снежинок, составление изображений по образцу. Самостоятельная деятельность.
Целевая прогулка «Зима холодная». Цель: формировать у детей первые представления об этом времени года.
Наблюдение за падающими снежинками.
Дидактическая игра «Где лежит снег?» (учить называть предметы ближайшего окружения, «Куда упала снежинка?» (учить употреблять предлоги)
Игры с куклами (построим куклам скамейку из снега)
Подвижная игра «Снежинки»
Сбор снега в кучу, постройка простейших фигур из снега.
День второй
Слушание песенки «Первый снег», слова А. Горина, музыка А. Филиппенко
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Белые снежинки».
Цель: учить рисовать снежинки кисточкой, посыпать манкой, делать их объемными. Познакомить с белым цветом.
Целевая прогулка «Снегопад».
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопад.
Наблюдение за снегом. Зимой морозно, снег холодный, нужно надевать теплую одежду, обувь, варежки.
Упражнение на дыхание «Ветерок». Предложить сдуть снежинки с варежки
Подвижная игра «Заморожу»
Снег падает на дорожки, на детей. Предложить детям поймать снежинки на варежки.
Дидактическая игра «Назови цвет» (учить различать и называть цвет).
Игры со снегом, с формочками.
Учить накладывать снег в ведерки совком, учить сметать снег со скамеек, учить отряхивать куртку и штаны от снега.
День третий
Чтение художественной литературы. Чтение и разучивание стихотворения О. Высотской «Холодно»:
Кто мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей! -
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
«Игра в снежки», музыка и слова И. Смирновой
На полу разбросаны «снежки», воспитатель поет, дети подпевают и играют, бросают снежки друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). «Снежинки».
Цель: учить располагать изображения на основе и наклеивать их.
Целевая прогулка «Морозный солнечный денек».
Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой.
Наблюдения за состоянием и изменением погоды. Тепло или холодно, идет снег или нет. Показать детям, как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. Можно поймать на рукавичку снежинку и рассмотреть.
Игры со снегом (строим башенки из снега)
Дидактическая игра «Чьи следы?» (учить различать величину следов, большие или маленькие).
Подвижная игра «Ровным кругом» (учить повторять действия за педагогом).
День четвертый
Слушание песенки «Зимушка», подпевание с движениями по тексту.
Чтение и разучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Цель: познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, память.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Что идет? Какой снег?
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Целевая прогулка «Помощники».
Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.
Наблюдение за снегом (дать представление о причинно-следственных отношениях)
Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейках. Нельзя брать его без варежек – замерзнут руки. Можно лопаткой класть в ведерко. Намело много снега – образовались сугробы. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду.
Дидактическая игра «Походим по снегу». Обратить внимание на глубину снега, измерить ее палочкой. Катание с горки.
Подвижная игра «Снег кружится».
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся у лица!» - дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают.
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Предложить помочь в уборке снега с горки, обмести, сгрести снег со скамейки, построить горку для куколки.
День пятый
Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Посмотрите, как красиво! Снежинки будто пушинки красиво кружатся, летают в воздухе. Снег лежит на деревьях, крышах, засыпал всю землю.
Театрализованная деятельность, показ сказки «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Красивые снежинки».
Цель: продолжать учить детей раскатывать «колбаски», развивать речь и мышление.
6. Результат проекта:
• познакомились со снежинками
• дети научились замечать красоту и неповторимость снежинок
• научились изображать снежинку разными способами
• проявляют интерес к деятельности.