МААМ-картинки

Образовательный проект для детей средней группы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Юлия Сергеевна Сало
Образовательный проект для детей средней группы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район

Образовательный проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Составитель:

Воспитатель средней группы № 2

Сало Юлия Сергеевна

Ст. Платнировская

2022

«Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех,

Публикация «Образовательный проект для детей средней группы „Без труда не выловишь и рыбку из пруда“» размещена в разделах

осознание своей умелости и

значимости выполняемой

работы, возможность доставлять

радость другим».

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы проекта : В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители, бабушки и дедушки воспитанников.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, групповой.

Тип проекта : краткосрочный (2 недели).

Срок реализации проекта : 21.03.22 – 04.04.2022 г.

Цель проекта :

Формировать представления дошкольников о видах детского труда, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Проблема: Низкий уровень развития мотивации трудовой деятельности у дошкольников.

Причины: Снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны родителей и воспитателей.

Задачи:

Воспитывать положительное отношение к труду, желание

трудиться.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

формировать умение договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы, заботиться о своевременном

завершении совместного задания.

Формировать начала ответственного отношения к порученному

заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Разъяснять детям значимость их труда.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Предполагаемый результат:

устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников;

дети получат первичные представления о некоторых профессиях;

выучат пословицы и поговорки, стихи, загадки о труде;

имеют уважительное отношение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда;

измениться отношение родителей к данной проблеме.

Виды труда дошкольников :

o Самообслуживание.

o Хозяйственно-бытовой труд.

o Труд в природе.

o Ручной труд.

Для работы применялись следующие формы организации труда.

Формы организации труда :

o Поручения.

o Дежурства.

o Коллективный труд (общий, совместный).

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный (реализовывался в течение трех дней).

2 этап - основной этап (реализовывался в течение 1 недели).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (одна неделя)

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап:

- определена тема проекта;

- сформулированы цели и определены задачи;

- составлен план совместной деятельности с детьми;

- подобран материал по теме проекта;

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка

фото, литературы.

Основной этап:

1. В работе с детьми (труд в природе) :

- Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями;

- Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, протирание больших гладких листов, наблюдение за уходом за растениями группы (рыхление почвы, пересадка цветка в большой горшок);

- Подкармливание зимующих птиц;

- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

2. Ознакомление детей с хозяйственно - бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных - сервировка стола, протирание стульчиков, помощь в подготовке к НОД, уборка рабочего места, уборка участка (веточки, сухие листья).

3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее, приводить в порядок, чистить, просушивать, соблюдать порядок в шкафчике;

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;

- Пользоваться платком, расческой;

- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;

- Правильно пользоваться столовыми приборами;

- Задвигать стул после еды;

- Полоскать рот после еды.

4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых:

Наблюдения:

- за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями;

- за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

- за работой педагогов и других работников детского сада;

Экскурсия в прачечную, в медицинский кабинет.

5. Ручной труд :

- раскраски на тему «Трудовое воспитание»;

- рисование: «Машина», «Дорога для автомобиля», (декоративное рисование) «Украшение коврика»;

- лепка: «Овощи для супа», «Уточки на пруду»;

- аппликация: «Украшение коврика»; «Красивый платок для бабушки»;

- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Гараж для машин».

6. Беседы:

- о труде людей транспортных профессий;

- как я помогаю маме дома;

- о труде повара;

- Кто и как работает в нашем детском саде?

- Кем ты будешь, когда вырастешь?

- О труде.

7. Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;

-«Магазин» – самостоятельно распределять роли;

- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;

- «Корабль», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.

- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

- «Пожарный» - расширять представление о специфике профессии.

8. Дидактические игры:

- «Назови профессию»;

- «Выбираем работу»;

- «Что сначала, что потом?»;

- «Что хочет делать Маша»;

- «Накроем стол для кукол»;

- «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»;

- «Угадайте, что я делаю»;

- «Кому без них не обойтись»;

- «Кому это нужно?»;

9. Художественная литература:

- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;

- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;

- В. Маяковский «Кем быть?»;

- Н. Забилы «Ясочкин сад»;

- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;

- «Жихарка» в обр. Карнауховой;

- сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова –

Микитова «Зимовье»;

- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

- Книга об этикете.

10. Подборка пословиц и поговорок о труде.

Загадки о труде.

11. Продуктивная деятельность:

- Рассматривание картин и иллюстраций.

В работе с родителями:

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к труду»;

- Изготовление кормушек для размещения на участке детского сада;

- Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».

- Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;

Работа с педагогами:

- Презентация проекта на педсовете в ДОУ.

3. Заключительный этап.

Оформление альбома «Мамины помощники».

Изготовление памяток - рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат:

- расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

- повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

- формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

Вывод:

В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.

Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми:

-дети получили необходимые знания о разных профессиях;

- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- появление простейших форм сотрудничества;

- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

- Оформлен альбом «Мамины помощники».

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Оформление участка группы «Безбрежная ширь моря и тихая заводь пруда»Оформление участка группы «Безбрежная ширь моря и тихая заводь пруда» Группа «Радуга» участвует в конкурсе на оформление летних участков. Наших детей заинтересовала такая тема как «Водные объекты». Какие водные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей средней группы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД