Общение родителей и педагогов в современном детском саду. Родители и воспитатели — два берега одной реки.

Екатерина Бахтина
Общение родителей и педагогов в современном детском саду. Родители и воспитатели — два берега одной реки.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители - основные социальные заказчики ДОО, поэтому взаимодействие с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Именно по этой причине многие ДОО ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Традиционные формы:

-Родительское собрание

-Педагогическая консультация

-Педагогическая беседа

-Наглядная информация

-Педагогическая конференция

-Ситуативная беседа

Нетрадиционные формы:

-Семинар-практикум

-Семинар-дискуссия

-Педагогический брифинг

-Педагогическая гостиная

-Что? Где? Когда?

-Устные педагогические журналы

-Игры с педагогическим содержанием

-Педагогическая библиотека

Современный педагог должен владеть не только педагогическим мышлением, но и искусством профессионального общения, быть носителем накопленных культурой общечеловеческих ценностей, и самому являть образец общей, в том числе и речевой культуры.

Процессу эффективного сотрудничества воспитателя и родителя нередко мешают сложившиеся стереотипы авторитарной педагогики, низкий уровень владения техникой педагогического общения, отсутствие у дошкольных работников достаточного арсенала знаний в области общения и коммуникативных умений.

Ведущая роль в создании предпосылок для успешного общения взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, принадлежит педагогу дошкольного образования и зависит от уровня сформированности его коммуникативно-речевых умений.

Значимые умения:

-Информационные умения (умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно)

-организаторские умения (умение организовывать самого себя, свою работу с родителями, умение координировать свою работу с коллегами)

-коммуникативные умения (умение конструировать предстоящее общение, умение сотрудничать, вступать в деловой контакт с собеседником, умение управлять инициативой в общении)

Стереотипы речевого поведения в диалоге с родителями

(по типам личности)

-кооперативный

-центрированный

-конфликтный

Аспекты взаимодействия педагога с родителями.

-никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребёнка;

-отметьте сначала положительные факты из его жизни;

- замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

- если есть необходимость, указать на ошибки родителей, делайте тактично;

- желательно давать точные, конкретные ответы и обоснованные советы;

- необходимо вселять веру в своего ребёнка;

- щадите самолюбие родителей;

- не принижайте авторитет родителей, как бы мал ни был опыт в воспитании детей.

Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родители — первые воспитатели детей Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Современные дети в современном детском саду «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ» Климова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №1 «Аленушка», инструктор по физической.

Детский фитнес в современном детском саду В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формированию.

Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!» В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего.

Презентация «Мастер-класс для родителей по сенсомоторному развитию дошкольников «Два берега одной реки» Цель мастер-класса – помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия» Методическая разработка для педагогов по теме: «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия». Воспитатель: Медведева Е. В. 1.

Педагогические ситуации «Воспитатели и родители» Типичные ситуации из практики общения педагогов с родителями воспитанников[/b] Ситуация 1 Одну из воспитанниц родители приводят в группу.

Педагогический совет в детском саду «Общение педагогов с родителями» Казахстан, город Семей КГКП «Ясли-сад №7 «А бота» Кошанова Ардак Дамировна Сценарий проведения педсовета Тема: Общение педагогов.

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Здоровьесберегающие технологии в современном детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Общение родителей и педагогов в современном детском саду. Родители и воспитатели — два берега одной реки.
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...