Приложение МААМ

Общение воспитателя с родителями

Эльвира Красовская
Общение воспитателя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Общение воспитателя с родителями

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка в игровой деятельности состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям:

Публикация «Общение воспитателя с родителями» размещена в разделах

- Первое направление - просвещение родителей в области организации детской игры, передача им необходимой информации по данному вопросу. Для решения этих вопросов педагоги используют разные формы: лекции «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации ребёнка», «Организация игровой деятельности в семье»; индивидуальное и подгрупповое консультирование «Игра и дошкольник», «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям?», «Правда о мультиках»; информационные листы «В какие игры играют мальчики и девочки»; стенгазеты; листы-памятки; библиотеку для родителей; видеотеку, аудиотеку и т. п.

- Второе направление - организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. Для решения данной задачи выбираются и формы взаимодействия: игротеки, выставки выходного дня, традиции, театральная пятница, встреча с интересным человеком, праздники, защита семейных проектов, ведение домашних читательских дневников, дискуссии, тематические конференции по обмену опытом. Очень плодотворно проходят вечера вопросов и ответов, которые проводятся после опроса родителей и выяснения перечня проблем, которые возникают у них в процессе организации ролевых игр с приглашением специалистов (психолога, врача и др.).

Одной из интересных для родителей форм повышения уровня родительской компетенции в вопросах организации детской игры, позволяющей включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующей формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующей активное мышление являются диспуты.

Второй - практический блок, содержит информацию, направленную на решение конкретных задач, связанных с устранением недостатков в организации игровых моментов. Формы и методы работы зависят от той информации, какую педагоги получили при анализе ситуации в рамках первого блока. В настоящее время особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.

Педагоги ДОУ организуют их по типу телевизионных и развлекательных программ, игр. Данные мероприятия направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к игровой деятельности в детскому саду. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.

Хорошей традицией нашего детского сада стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах «Зимние забавы», «Папа может всё, что угодно», «Праздник урожая». Проводятся игры с педагогическим содержанием, «Поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. Организуются выставки совместных работ родителей и детей «Очумелые ручки», «Игрушка своими руками», альбомов с фотографиями «Игры в семейном кругу», досуги «Неразлучные друзья: взрослые и дети», «Семейные карнавалы», семейные клубы, совместная разработка игровых проектов «Мой день рождения» и т. п.

Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. Это дает возможность познакомить родителей с организацией игры во время режимных моментов, традициями группы, правилами проведения игр, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Беседа с родителями в начальной школе «Виртуальное общение — это благо или зло?» Беседа с родителями Тема: Виртуальное общение –это благо или зло? Задачи :Обсудить положительные и отрицательные стороны виртуального общения;.

Консультация для родителей на тему «Общение между родителями и детьми» Общение ребенка с родителями это важнейшее условие для общего психологического развития. Существует несколько этапов между родителями и.

Общение педагогов с родителями как психолого-педагогическая проблема В современных условиях реформирования системы дошкольного образования формирование профессиональной компетентности педагогов в общении с.

Общение с коллегами на образовательном портале МAAM. ru — реальная помощь в работе воспитателяОбщение с коллегами на образовательном портале МAAM. ru — реальная помощь в работе воспитателя Однажды, почти пять лет назад, на одном из семинаров для воспитателей нашего города в целях повышения педагогического мастерства и для.

Общение воспитателя с родителями воспитанников Устный журнал для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Планирование работы воспитателя с родителями воспитанников 3–4 лет на один учебный год Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Планирование работы с родителями воспитанников 3- 4 лет", разработанный на один учебный год.

Партнерство воспитателя с родителями Предоставляю Вашему вниманию свою презентацию на тему: "Взаимодействия воспитателя в детском саду с родителями"(выступление на педсовете).

Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общение воспитателя с родителями
Опубликовано: 18 июня 2017 в 16:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение воспитателя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Красовская (УИ 168040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД