МААМ-картинки

Обучающая игра в старшей группе «Домашние животные»

Едукина Татьяна
Обучающая игра в старшей группе «Домашние животные»

Пояснительная записка

Форма урока: подгрупповое НОД;

Возраст: старшая группа;

Тип занятия: Лексическое занятие с элементами грамматики;

Методологическая база: программа Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».

Применяемые технологии:

-Здоровьесберегающие (Динамические минутки в сочетании с речевым материалом);

Информационные компьютерные технологии (Microsoft Office Power Point);

Игровые технологии (занимательные дидактические игры).

Публикация «Обучающая игра в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Лексическая тема: Домашние животные.

Цель: Формировать и закреплять знания о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащение и актуализация словаря по лексической теме;

Формирование умение согласовывать глаголы с существительными.

Употребление существительных с суффиксами – онок-, -енок -ок;

Совершенствование навыка слогового анализа слова.

Совершенствование связной речи (развитие диалогической речи и речи доказательства).

Коррекционно-развивающие задачи:

Формирование зрительно-пространственного гнозиса;

Развитие фонематическое восприятие;

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Развитие слухового внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Словарь: корова, собака, овца, лошадь, свинья, курица, петух, жеребенок, щенок, ягненок, теленок, цыплята, блеет, ржет, мычит, лает, хрюкает, поить, доить, возить, охранять, Лает, грызет, сторожит, хрюкает, визжит, роет, ржет, скачет, лягается, мычит, жует, лежит, блеет, бодается, пасется.

Оборудование: презентация (Microsoft Office Power Point, пластмассовые крышки.

Орг. момент

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я встретила Ваню и Дашу, они пришли к вам!

Ваня: Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас и приглашаем в гости, на ферму! Ребята, хотите ли вы пойти в гости?

Дети: Да! Дети организуются на занятие.

Основной этап.

Учитель-логопед: Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка и ля губ.

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Учитель-логопед: Я опущу голову и Вы опустите,

Я открою рот и вы откройте,

Я вытяну губки и Вы вытяните,

Ротик открывает, ротик закрываем,

И покажем язычок, как кот лакает молоко.

Молодцы, ребята!

А сейчас, в путь!

Пальчиковая гимнастика

Дети берут пластмассовые крышки (по 2 шт.) И надевают их как обувь на указательные и средние пальцы. Идут пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого четверостишия – смена рук.

Учитель-логопед: Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

Смена рук.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Смена рук.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Смена рук.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

Учитель-логопед: Ну вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая красивая ферма!

А кто же живет на ферме? Расскажите кого вы видите. Корова, свинья, лошадь, собака, овца – это домашние животные? Курица и петух - животные или птицы? Расскажите, почему их называют домашние животные? Вспомните, чем питаются домашние животные? Какую пользу приносят домашние животные?

Дети называют домашних животных и птиц.

Корова, свинья, лошадь, собака,овца, петух, курица – это домашние животные.

Курица и петух - домашние птицы. Потому, что они живут рядом с человеком.

Корова и лошадь питаются сеном, свинья и овца – корнеплодами, собака любит косточку. Лошадь -возит груз, корову дает молоко, овца –дает шерсть, собака -охраняет.

«Посчитай слоги»

Учитель-логопед:

Корова. Давайте посчитаем сколько слогов в слове ко-ро-ва? Считаем и отвечаем полным ответом. Дети хлопками, прыжками считают слоги. В слове корова три слога.

Свинья. Сколько слогов в слове свинь-я? В слове свинья два слога.

Лошадь. Сколько слогов в слове ло-шадь? В слове лошадь два слога.

Собака. Сколько слогов в слове со-ба-ка. В слове собака три слога.

Овца. Сколько слогов в слове ов-ца? В слове овца два слога.

Петух Сколько слогов в слове пе-тух? В слове петух два слога.

Курица. Сколько слогов в слове ку-ри-ца? В слове курица три слога.

Дидактическая игра «Кто как подает голос?»

Учитель-логопед: А теперь, ребята посмотрите внимательно и узнайте по силуэту и по голосу «Кто как подает голос»?

Корова -мычит;

Лошадь -ржет;

Овца – блеет;

Собака – лает;

Свинья- хрюкает.

Физминутка

Дети выполняют движения. Все участники игры делятся на тройки, в каждой «кучер» и две «лошадки». Водящий по ходу игры подает различные команды; «лошадки» их выполняют, а «кучер» управляет и внимательно смотрит, точно ли они выполняют движения. «Лошадки» идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

Дидактическая игра «Мама и детеныш»

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите кто вышел гулять, вместе с мамами?

Назовите маму и детеныша.

У лошади жеребенок;

У овцы – ягненок;

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У собаки – щенок;

У курицы – утенок (утята).

Подумайте и скажите, о ком можно сказать:

Лает, грызет, сторожит (кто) … Лает, грызет, сторожит собака.

Хрюкает, визжит, роет (кто) … Хрюкает, визжит, роет свинья.

Ржет, скачет, лягается (кто… Ржет, скачет, лягается лошадь

Мычит, жует, лежит (кто) … Мычит, жует, лежит корова.

Блеет, бодается, пасется (кто) … Блеет, бодается, пасется овца.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Учитель-логопед: Ребята, помогите животным найти свой дом! Наши домашние животные заблудились. Домашних животных.

Дети: Медведь, волк, лиса – это дикие животные, они живут в лесу. А лошадь, корова и свинья _ домашние животные.

Рефлексия

Учитель-логопед: На этом наша прогулка заканчивается. Ребята, понравилось ли вам в гостях у Вани и Даши на ферме? Кого вы увидели на ферме?nКто понравился больше всего? Как называются детеныши домашних животных? А каких домашних птиц вы знаете? Скажем, спасибо Ване и Даше. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающая игра в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 05:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД