Получи документы

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»

Светлана Добренко
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Цыплята гуляют на лугу».

Цель: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый); учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону детали, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Цыплята гуляют на лугу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», прослушивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Материалы: иллюстрация цыплят на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., клей, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песенку «Вышла курочка гулять». Выполняют движения.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам приготовила загадку, послушайте ее:

Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

или

Желтый одуванчик по двору идет,

Желтый одуванчик зернышки клюет.

Дети: это цыпленок.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это цыпленок.

Давайте, сядем за столы и сделаем цыплят, которые гуляют на лугу.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?

( Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).

Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)

Что больше, а что меньше? (голова меньше)

Какого цвета цыпленок? (желтый)

Воспитатель: предлагаю вам собрать цыпленка (сборная картинка на липучках, хорошо запомнить из каких частей он состоит и в каком порядке мы будем наклеивать его на бумагу.

- Правильно, молодцы.

В загадке цыпленка сравнивают с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?

Дети: - Он тоже желтый и пушистый. (воспитатель предлагает собрать картинку на липучках одуванчик).

Воспитатель: - Что же есть у цыпленка на голове?

Дети: - На голове есть глазки и клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? ( ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).

- Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

_ сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите.

Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я нарисую снизу туловища, вот так. Клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.

Воспитатель: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что наносить клей надо аккуратно, несильно нажимая на части цыпленка. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны. Намазывайте свои детали от середины к краям.

(Воспитатель следит за ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирует правильное выкладывание форм, показывает приемы намазывания и наклеивания. Обязательно следит за осанкой детей).

Воспитатель: - Ребята, разглаживайте, приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

Ребята, мы хорошо потрудились! Пора немного отдохнуть. (Дети выходят на ковер. Физкультминутка)

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыплята, которых вы наклеили получились очень веселыми! Я видела, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали, аккуратно пользовались клеем и салфетками. Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!

Подводим итоги занятия (что было трудным, понравилось сегодняшнее занятие, что мы сегодня делали? и пр.)

Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Мастер-класс по рисованию «Цыплята на лугу» с элементами аппликации для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию «Цыплята на лугу» с элементами аппликации для старших дошкольников Данный мастер -класс по нетрадиционной технике рисования с использованием метода монотопия "Цыпплята на лугу" рассчитан для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД