Приложение МААМ

Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям

Анжела Григорьева
Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС одной из основных образовательных областей, реализуемых в ДОО является физическое развитие ребенка;

строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры;

они содействуют воспитанию дисциплины и организованности;

с помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, умение ориентироваться в пространстве.

Значение строевых упражнений? Для чего нужно учить им детей?

1. Воспитателю удобно будет проводить упражнения, игры.

2. Готовят к урокам физкультуры в школе.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям» размещена в разделах

3. Развивают глазомер, ориентировку в пространстве.

4. Развивают чувство ритма и темпа.

5. Способствуют воспитанию навыков правильной осанки.

6. Дисциплинируют детей, прививают навыки совместных, коллективных действий.

Обучение строевым упражнениям проводится по принципу "от простого к сложному" с учетом возрастных особенностей детей. Начинать обучение следует с самых необходимых для проведения занятий построений и строевых приёмов, передвижений и затем обучать размыканиям и смыканиям.

"Используемые методы и приемы"

Наглядный метод

Наглядно- зрительные приемы:

- показ физических упражнений

- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии)

- имитация (подражание)

- зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)

Наглядно-слуховые приемы:

- музыка, песни

Тактильно-мышечные приемы:

- непосредственная помощь воспитателя

Словесный метод

1. объяснение

2. пояснение

3. указания

4. подача команд, распоряжений, сигналов

5. вопросы к детям

6. образный сюжетный рассказ

7. беседа

8. словесная инструкция

Практический метод

повторение упражнений без изменения и с изменениями

- повторение упражнений в игровой форме

«Вторая младшая группа».

Во второй младшей группе мы знакомим детей с кругом, шеренгой и колонной.

«Средняя группа».

В средней группе обучаем построениям и перестроениям: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте

Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.

«Старшая группа».

В старших группах все дети самостоятельно выполняют по указаниям воспитателя построения и перестроения из колонны в пары, в четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Они строятся в ровные шеренги без ориентира. Выполняют смыкание и размыкание колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; овладевают построением по глазомеру, ориентируясь на водящих; осваивают повороты на месте по команде «Направо! Раз-два!»

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Григорьева (УИ 1858211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД