Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет (1 фото)

Исаева Нина
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет

Цель:

- Познакомить со звуком [и], буквой И, соотносить звук и букву.

Задачи:

образовательные - знакомство детей со звуком [и] и буквой И;

развивающие - обретение навыков проведения звукобуквенного анализа слов, закрепление раннее изученных звуков;

воспитательные - воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, обеспечить развитие игровой деятельности.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Письмо от жирафа Тоши, Звук [И], буква „И“, Чтение слогов и слов“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал : предметные картинки, звуковые домики, карточки с буквами, счетные палочки, конфеты, подарочная коробка, декорации из ватмана (письмо, Жираф Тоша, пальма, попугай, буквы алфавита, подарочная коробка).

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Педагог и дети: А теперь настроимся на занятие, встанем в круг.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотри обязательно,

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Знаний много получаем.

2. Мотивация к деятельности.

Педагог: Ребята, к нам пришло письмо и посылка от нашего друга Жирафа Тоши. Сейчас я раскрою конверт и прочитаю, что там написано.

«Дорогие дети из группы Сказка! Пишет вам ваш друг Жираф Тоша. Я знаю, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам угощения. Но чтобы их получить, вы должны выполнить правильно все задания. За каждое выполненное задание Нина Александровна вас наградит буквой. В конце занятия вы из букв должны составить слово- это название угощения, которое я прислал в подарочной коробке. Желаю Вам успеха!»

3. Ход занятия.

Педагог: Ребята, что мы свами изучаем на занятиях по АБВГДке?

Дети: Буквы и Звуки. Буквы мы пишем, а звуки мы слышим.

Педагог: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Педагог: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет.

Педагог: Отгадайте какой звук мы сегодня будем изучать?

Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Отгадай загадку:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его….

Дети: Индюк.

Педагог: Правильно, молодцы! На какой первый звук начинается слово Индюк?

Дети: [и]

Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали и я награждаю вас первой буквой И.

Артикуляция звука и его характеристика.

Педагог: Звук И, гласный или согласный? Давайте пробуем его пропеть.

Дети: И И И… Звук [и] гласный, его можно петь

Педагог: Ребята, а вы знаете что звук [и], самый веселый? Когда мы поем звук [и], наши губки улыбаются. Давайте еще раз попробуем его пропеть.

Дети: И И И….

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и я награждаю вас второй буквой Р.

Определи место звука [и] в слове.

Педагог: Ребята, определите место Звука [и] в названии каждого предмета с помощью звуковых линеек. (вилка, лимон, коньки, носки, иголка, индюк).

Дети: В середине слова – вилка и лимон, в начале слова- иголка, индюк, в конце слова-носки, коньки.

Педагог: Ребята, вы справились и с этим заданием, вручаю вам еще одну букву И.

Физкультминутка.

Педагог: Ребята, пора сделать разминку.

Ира, Инна и Иван

Весело плясали,

Покружились, поклонились,

На местах остановились.

Зрительный образ буквы И.

Педагог: На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Из скольких элементов состоит буква «И»?

Дети: из трёх палочек.

Педагог: Две прямые, третья наискосок. Ребята, сконструируйте букву И из палочек.

Игра «Лифт».

Педагог: Ребята, я буду перемещать сначала букву Ы, обозначающий звук [ы], затем букву И, обозначающий звук [и], с верхнего этажа вниз, а вы должны прочитать слоги в слоговых домиках. Ребята, что вы заметили?

Дети: Звук [и], смягчает согласный звук.

Педагог: Молодцы ребята, я вам вручаю еще одну букву С.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Жираф Тоша очень любит играть с детьми. Загибаем пальцы и называем имена детей, которые начинаются на звук И.

Дети: Ира, Инна, Илья, Игорь, Иван.

Фонетический разбор слова Лиса.

Педагог: Ребята, с помощью карточек составим схему слова Лиса.

Дети: [л’] - согласный мягкий, обозначается зеленой карточкой

[и]- гласный

[с]- согласный твердый, обозначается синей карточкой

[а] - гласный

Педагог: Выполнили задание правильно, награждаю вас еще одной буквой К.

Игра «Один-много».

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в веселую игру. Я по очереди буду кидать вам мяч. Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

Педагог: Мяч

Дети: Мячи и т. д.

Педагог: Ребята, где мы слышим звук [и]?

Дети: В конце.

Педагог: Вы справились и с этим заданием, вручаю вам букву И.

Давайте расшифруем слово из букв И, Р, И,С,К,И.

Дети: Ириски!

Педагог: Правильно, ириски-любимое лакомство Жирафа Тоши.

4. Итог занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет

.

Педагог: С каким звуком вы сегодня познакомились?

Дети: [и].

Педагог: Можно ли этот звук петь?

Дети: Да.

Педагог: Как называются звуки, которые поются?

Дети: Гласные.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сейчас вам вручу угощения от Жирафа Тоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 08:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД