МААМ-картинки

Обучение грамоте «Забавные буквы» в подготовительной группе

Рома Стадник
Обучение грамоте «Забавные буквы» в подготовительной группе

Обучение грамоте (подготовительная группа)

Тема: «Забавные буквы».

Цель: Закрепление звуков : а, о, у, ы, э, я, е, ю и, ё.

Задачи:

- Упражнять детей в подборе слов с гласными звуками, чтобы звук стоял в начале слова; в умении составлять предложения используя три заданных слова, упражнять детей в составлении и чтении слогов.

Публикация «Обучение грамоте „Забавные буквы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать глазодвигательную функцию, слуховое внимание.

-Воспитывать доброжелательное отношение к цирку. Расширить кругозор детей и их словарный запас.

-Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;

Оборудование: Печатные гласные буквы, рисованные гласные буквы, сундучок, плакат со слогами, мольберт.

Ход:

1. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настало,

Солнышко встало,

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

2. Игра «Парад – алле»

-Дети, сегодня я вас приглашаю туда, где всегда весело и интересно. А что это, мы узнаем когда отгадаем загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк

Молодцы. Это слово «цирк».И Мы с вами отправимся в цирк, да не простой, волшебный. На чем же мы туда отправимся?. Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. - Приглашаю вас всех занять места. Закройте глаза. Начинается полет. (Звучит музыка.)

3. Аутотренинг. Развитие речевого дыхания.

-Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, воздух становится прохладным и свежим. Давай подышим этим воздухом.

Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.

4. Открываем глаза. Посмотрите,мы уже в цирке, но в цирке необычном – это - Буквоцирк. На арене сказочного Буквоцирка выступают шуты – акробаты, весёлые буквята. Занимайте места в зрительном зале. Но прежде чем начнется представление, мы с вами вспомним как нужно вести себя в цирке. (правила поведения в общественном месте).

Молодцы. А сейчас…

Давайте с ними познакомимся. Арлекин, Ерлекин, Ёрлекин, Ирлекин,Орлекин, Урлекин, Ырлекин,Эрлекин, Юрлекин, Ярлекин

5. Игра «песенка друзей»

Шуты – акробаты поют весёлые песенки без слов.

Арлекин тянет: «А – а –а –а -….»

Орлекин: «О – о – о – о -….»

Урлекин: «У – у – у – у -….» и т. д.

(предложить детям пропеть песенки акробатов)

3. Игра «Любимая буква»

У каждого акробата есть любимая буква.

-Назовите любимую букву каждого акробата.

-Почему вы так думаете? (потому что имя этого артиста начинается с этой буквы, потому что они похожи на эти буквы).

6. Игра «Волшебные сундучки»

-У каждого артиста есть свой волшебный сундучок, но принес свой сундучок только Арлекин. Давайте попробуем его открыть. Ой, что-то не открывается. Давайте поможем Арлекину открыть сундучок.

Пальчиковая гимнастика:

Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются)

(На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэропланы)

. Что ещё может появиться из сундучка Арлекина? (абрикосы, арбузы, автобусы, антенна,)

-Что может появиться из сундучка Урлекина? (утки, уголь, узоры,)

-Из сундучка Орлекина? (обувь, облако, очки, обезьяна,)

-Из сундучка Ирлекина? (изюм, иволга, икра,)

-Из сундучка Эрлекина? (экскаватор, электрик,)

-Из сундучка Ярлекина? (яблоко, якорь, яйцо,)

-Из сундука Ерлекина? (енот, еда, единица,)

-Из сундука Юрлекина? (юмор, юла, юбочка,)

-Из сундука Ёрлекина? (ёж, ёлка, ёрш,)

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, а кто еще работает в цирке (фокусник, клоун, жонглер, дрессировщик)

Молодцы. Итак, представление начинается. А участвовать в нем будете вы. Сегодня вы не просто дети, сегодня вы- артисты. Вы готовы?

7. Первый номер нашего представления «Составь предложение»

1. Укротитель, арена, тигр

2. клоун, слёзы, зрители

8. А теперь …АНТРАКТ. (обьяснение слова «антракт»).

И я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в клоунов.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

9. Второй номер под названием («Сочиняй-ка») .В этом номере все буквы выходят на прогулку и образовывают слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют и придумаем с ними слова.

(чтение по слоговой таблице и составление слов.)

СО ВЫ ВО

СЫ РО ЛО

НА ТА КА

КО ВА РО

(сорока, Вова, ворона,совы, косы,совы, росы,корова, волосы, высота).

Молодцы.

Ребята, буквы наши гуляли, гуляли и некоторые буквы потерялись. Поможем им вернуться?

Игра «Буква потерялась»

Дети вставляют пропущенные гласные буквы : Ц … РК, КЛ … … Н, Ф … К … С.

Молодцы, ребята. Ну вот, буквы все на месте, представление окончено и нам пора возвращаться в д/с.

Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет. (Звучит музыка.)

Аутотренинг. Развитие речевого дыхания.

Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, воздух становится прохладным и свежим. Давайте еще раз подышим этим воздухом.

Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Ковёр-самолёт снижается и вот мы уже на земле, в нашем д/с.

Итог занятия

-Где мы сегодня побывали? Буквоцирке)

-С какими шутами – акробатами мы сегодня познакомились? (дети перечисляют)

-А какие у них любимые буквы? (а, о, у, е, ё, э, ы, ю, я, и)

-А как вы думаете, кто еще работает в цирке? (жонглёры, дрессировщики, клоуны, фокусники)

-Какое задание для вас было самым сложным, а какое самое лёгкое? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация: обучение грамоте» для подготовительной группы Цели: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять знание детей о звуках и буквах;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия «Обучение грамоте» в подготовительной группе для детей с ТНР "Обучение грамоте" (подготовительная группа, для детей с ТНР) Занятие 1. Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятиями.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

«Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4 Обучение грамоте старшая группа часть 4 "Знакомство с терминоми твердый и мягкий звук" Прошло время. Художник живет в городе и рисует.

Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.» Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К.» по лексической теме «Посуда» Тип занятия: занятие по овладение новыми знаниями, умениями, навыками Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте «Забавные буквы» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД