АЙНА КАТАГАНОВА
Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К.» по лексической теме «Посуда»
Тип занятия: занятие по овладение новыми знаниями, умениями, навыками
Цель занятия: Ознакомление со звуками [К], [К'] и буквой К.
-уточнение артикуляции звуков [к-кь];
-ознакомление с буквой К;
-закрепление образа буквы;
-формирование навыка чтения слогов с буквой К.
Обобщение представлений о посуде: названия предметов, посуды, материал;
Формировать умение делить слова на части — слоги.
Задачи:
Закреплять знания по лексическим темам: «Фрукты», «Электрические приборы», «Игрушки», «Посуда».
Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: „Звуки [К], [К’], Буква К,“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, логического мышления и зрительного восприятия. Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова к заданным звукам.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся с гостями.
1. Организационный момент:
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Загадка
Ночью совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно же это … (кот)
Кота зовут Кирилл и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве и просит помочь найти их.
Ну, что ребята отправимся с ним.
1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
Какие же его любимые звуки?
У него имя начинается с этого звука - Кот Кирилл! Ребята! Догадались, какие это звуки? («К и К*»).
Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.
Где же мы будем искать звук «К»?
Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!
Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).
В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.
Подумайте, на какой улице живут звуки «К и К*», (на улице гласных или согласных звуков).
2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].
Произнесите звук К
При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. А теперь произнесите звук К*
При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой.
Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).
Верно. Какой же это звук? Согласный.
На картинке изображен (слайды)
«кот».
Давайте произнесем слово «кот»
Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.
Давайте произнесем слово
«кит»
Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — кружком зелёного цвета.
Значит звук [ к ] может быть твердым и мягким.
Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?
(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет значит звук К глухой)
Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (слайды)
Игра Из чего сделана посуда? (слайды)
Из металла – металлическая,
Из стекла – стеклянная
Из пластмассы – пластмассовая
Из глины – глиняная
Из фарфора – фарфоровая
Из золота – золотая
Из дерева-деревянная
3. Гимнастика для глаз
Игра «Назови слова на звук К».
Сядет на стульчик тот кто назовет слово которое начинается на звук К
4. Знакомство с буквой К.
«На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит».
Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К. Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.
давайте пропишем в воздухе букву К.
5. Деление слов на слоги.
На доске картины посуды, назвать их и сказать сколько слогов в каждом слове.
Кастрюля, чайник, чашка, тарелка.
6. Упражнение в чтении прямых и обратных слогов:
Прочитаем слоги.
КА, КО, КУ, КЫ
АК, ОК, УК, ИК.
7. Физминутка
«Кузнечик» (слайд)
8. Работа в тетрадях.
Откройте свои тетради и запишите букву К.
Кот Кирилл нас благодарит.
Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!
«1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по 1, хлопки (ладонь-кулак)
1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)
Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?
9. Отгадай ребус
Ребята, буква К очень любит разгадывать ребусы, давайте и мы попробуем! (рыба К, К оса)
10. Итог занятия
Какими звуками мы познакомились? Какой буквой обозначается этот звук?
Сюрпризный момент
Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.
И коту Кириллу тоже, он передал вам одно угощение которое начинается на звук К. Угадали?