МААМ-картинки

Конспект по обучению грамоте «Поможем Иванушке»

Ирина Хатинская
Конспект по обучению грамоте «Поможем Иванушке»

Тема: «Помогаем Иванушке» обучение грамоте

Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение в звуковом анализе слов. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги и определять количество слогов, оставлять слова из букв

Публикация «Конспект по обучению грамоте „Поможем Иванушке“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу в группах и работу в коллективе

Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сказочный герой, сообщение от Иванушки

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: составление слова из букв, подбор звуковой схемы к слову.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая культура, отгадывание загадки, подбор схем к слову, продутивная деятельность.

Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Критерии оценки деятельности детей в ОД (занятии) :

1. Ребенок любознательный, активный

2. Проявляет самостоятельность

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость

6. Доводит начатое дело до конца

Оборудование: Иванушка (ребенок или игрушка, схема слова на доске или на листе бумаги,6 конвертов с заданиями, корзина для конвертов, буквы алфавита, схемы слова с картинками, мяч, буквы загаданого слова, листы с картинками, карандаши, карточки с цифрами. с картинками, карандаши, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел? (приходит Иванушка)

Ты кто мальчик?

Иванушка : Я Иванушка из страны сказок …я случайно убежал от своей сестрицы Аленушки и оказался здесь у вас …а теперь не могу ни как вернуться … Оле Лукое сказал мне что я смогу вернуться в стану сказок только при одном условии если разгадаю загадку, но она оказалась такая трудная …что сам я справится не смог может вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем ребята разгадать загадку что бы Иванушка вернулся к своей сестрице?

Дети: поможем

Воспитатель: Ну давай Иванушка говори нам загадку : (Загадывает загадку)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.

Дружба

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте подумаем что же это такое? Ошибаться Иванушке уже нельзя потому что у него было всего три попытки и две он уже использовал и осталась только одна иначе он ни когда не вернется домой.

Воспитатель: Оле Лукое дал мне эту корзинку с конвертами в которых есть задания и выполнив их я получу буквы из которых можно будет сложить слово …. оно состоит всего из 6 букв вот схема в которую нужно вставить буквы

Будем помогать ребята?

Воспитатель: Давайте все подойдем к своим столам что бы было удобнее

1 конверт: «Гласные и согласные буквы». (Выполняют подгруппами)

Воспитатель: Ребята перед вами буквы их нужно разделить на 2 группы согласные и гласные (дети выполняют задание) и получают за это букву из конверта

Ребята какая это буква?

Дети: ответы детей (кладут букву на стол)

Молодцы ребята справились с заданием …трудно было? (ответы детей)

Тогда давайте дальше выполнять задания, что бы Иванушка быстрее вернулся к своей сестрице

2 конверт: «Найди нужный звуковой домик». (индивидуальная работа)

Воспитатель: у вас на столе для каждого лежат три картинки и один звуковой домик, вам нужно правильно определить к какой именно картинки относится этот домик

(Дети выполняют задание)

Ну вот и второе задание выполнено все очень постарались ведь это было более сложное задание и за это вы получаете еще одну букву

Какая это буква?

Сколько у нас уже букв? (ответы детей) две.

Ребята а для чего мы выполняем эти задания?

Ответы детей

Следующее задание

3 конверт: «Преврати слог в слово» (вся группа)

Воспитатель: Это задание мы будем выполнять вместе давайте пройдем на коврик и встанем в круг …сейчас я буду говорить слог т. е. начало слова и кидать вам мяч а вы постарайтесь придумать его окончание например (ма-ма, ру-ка и т. Д.)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: вот здорово как вы быстро справились с этим заданием …а что мы забыли с вами?

Дети : Взять из конверта букву (получают букву)

Воспитатель: а какую по счету букву мы уже получили (третью…давайте ее положим к остальным буквам сколько их всего? (три)

А наше слово из скольки букв? (шести)

Сколько еще букв не хватает? (Три)

Ну тогда давайте дальше выполнять задания …. Но перед этим нам нужно немного отдохнуть) давайте поиграем

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

4 конверт: «Соедини предметы которые начинаются на одну и туже букву»

(выполняют в подгруппах)

Воспитатель: Ребята у вас на столе картинки а на них разные предметы вам нужно найти предметы которые начинаются на одну и ту же букву и соединить их с помощью линии

(Дети выполняют задание)

А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили задание и какие предметы соединили? (проверяем)

А теперь получаем новую букву и кладем ее на слом к другим буквам

Как хорошо вы справляетесь с заданиями …

Ну вот Иванушка мы уже 4 буквы собрали

А когда мы соберем все буквы что будем с ними делать?

Ответы детей (соберем слово)

5 конверт: «Определи сколько слогов в слове (выполняют по подгруппам)

Воспитатель: На столах лежат указатели на которых изображены цифры …я буду говорить вам слова а вам нужно ребята посчитать сколько слогов с этом слове и показать нужную цифру

Давайте начала вспомним как можно определить сколько слогов в слове?

Дети вспоминают как можно определить количество слогов)

(выполняют задание)

1. Дети

2. Гости

3. Небо

4. Буратино

5. Погода

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы с вами справились и конечно получаете букву.

Давайте посчитаем сколько у нас уже букв? (дети считают) 5 букв

А сколько всего должно быть букв в слове? (шесть)

Сколько букв не хватает? (1)

Значит нам осталось выполнить всего одно задание…

6 конверт: «Определи какой звук»

Это задание для внимательных:

-- Послушайте и определите, какой звук часто встречается в стихотворении?

Барабан боднул баран

Бух! И лопнул барабан.

Дети: звук [Б]

Дятел дерево долбит,

День–деньской кору дробИт

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дУбу люб.

Дети: [Д]

Воспитатель: Правильно, звук [Б] и [Д].

Молодцы ребята вот и справились мы с последним заданием и получили последнюю букву ….Давайте теперь попробуем составить слово из этих букв

Дети вместе с воспитателем составляют слово

Какое слово у нас с вами получилось? «Дружба»

Давайте еще раз послушаем загадку и скажем отгадку….

(воспитатель читает еще раз загадку а дети говорят ответ)

Воспитатель: правильно ребята вот такое простое но очень волшебное слово которое нас объединило поможет нашему Иванушке вернуться к своей сестрице …

Мы все сделали с вами вместе дружно поэтому так легко справились с заданиями

А теперь нам пора прощаться с Иванушкой

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам каждому поделится своими впечатлениями о том какой задание оказалось для вас самым трудным а какое самым легким. Что вам понравилось

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте «Поможем Иванушке»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 08:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД