Приложение МААМ

Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Дарина Малишевская
Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Цель: познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [к], [к’], Буквы К, к“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить со звуками К, Кь продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать учить определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание,

Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам.

Материалы: мяч, магнитная доска, демонстрационная карточка с буквой К, предметные картинки, пособие для игры «Выбери для картинки домик», колокольчики, фишки для составления схемы слова, Буквы «К» для игры «Придумай слово», карточки с буквами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас снова побывать в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Хотите? В стране звуков и букв, нас ждут интересные задания и игры. Скажите, зачем мы учим буквы, звуки?

Дети: Чтобы уметь читать, красиво говорить, писать.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

Повторение.

Игра «Назови гласный звук»

В: Я буду называть слова и бросать каждому по очереди мяч, а вы назовите гласный звук, который стоит в середине слова (стол, стул, тишь, гладь, ночь, сыр, нос, глаз, лоб, ток, рак, свет, день, дом, пень, пак, рак, сыр)

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте моё стихотворение и скажите, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?

Кот копеек накопил.

Кошке козочку купил,

А козе — капустки:

Кочанчики хрустки.

Дети: Повторяется звук К.

Воспитатель: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давайте вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.

Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.

Воспитатель: Мы можем долго тянуть звук К?

Дети: Нет, звук К не тянется, произносится коротко.

Воспитатель: Как вы думаете, звук К – гласный или согласный? Почему?

Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.

Воспитатель: А как узнать, звук К глухой или звонкий?

Дети: Надо приложить ладонь к горлышку и произнести звук.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте проверим, горлышко работает или молчит?

Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.

Воспитатель: Послушайте, как звучит звук К – твёрдо или мягко?

Дети: Твёрдо.

Воспитатель: Как будет звучать звук К мягко?

Дети: Звук Кь.

Воспитатель: Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий.

Игра «Позвени колокольчиком»

Воспитатель: Я буду произносить разные звуки, вы должны позвенеть колокольчиком, если услышите звук К. Внимание: т, р, ш, к, в, к, б, к, п, л,к.

Закрепление нового материала.

Игровое упражнение «Чистоговорки»

Воспитатель: Приготовьте ушки, слушайте внимательно и повторяйте чистоговорки:

ак-ак-ак- бак, мак, так;

ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;

ык-ык-ык- бык;

ик-ик-ик- пик, веник, финик;

ек-ек-ек- век, бег, снег;

як-як-як- маяк, як.

Игра «Выбери для картинки домик»

Воспитатель: Посмотрите, у каждого на столе лежат картинка. Возьмите картинку, назовите её, определите, где стоит звук К – в начале, в середине или в конце слова, разделите хлопками слово на слоги, посчитайте слоги и поставьте картинку в соответствующий домик.

Дети: В слове … звук К стоит в конце слова, звук твёрдый., в нем 2 слога…

Физ. минутка.

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Игра «Придумай слово»

Воспитатель: Давайте поделимся на команды. Каждая команда называет слова со звуком К, за каждое слово вы получаете букву К. Интересно, сколько слов вы назовёте?

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали много слов.

Игра «Составь схему слова»

Воспитатель: Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, надо отгадать загадку.

Он пушистый, милый самый,

Любит рыбу и сметану.

С нами в доме он живет

Это наш любимец.

Дети: Кот.

(Составление звуковой схемы слова КОТ).

Воспитатель: Сколько в слове гласных? Сколько согласных?

Игровое упражнение «Знакомство с буквой»

Воспитатель: Нам пора познакомиться с буквой К. Рассмотрите её и скажите, на что похожа буква К?

(Ответы детей)

Поведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Но мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Вот мы и побывали в волшебной стране звуков и букв. Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Малишевская (УИ 1443559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД