МААМ-картинки

Обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу»

Валерия Варенникова
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Буратино идет в школу».

Цель: Выявить уровень знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи:

Публикация «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах

проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте

упражнять в делении слов на слоги;

упражнять в звуковом анализе слова;

выявить уровень овладения навыком чтения;

Упражнять в умении определять последний звук в слове.

Коррекционно- развивающие задачи:

закрепить умение работать в тетради и у доски;

Развивать координацию движений, общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать мышление, память, зрительное восприятие, внимание;

Развивать речевую активность;

Коррекционно- воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы:  предметные картинки, 3 обруча, конверт с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, мяч, цифры, мольберт, раздаточный материал для работы за столами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свою улыбку. А теперь подарите улыбку друг другу.

Логопед: Ребята, уже заканчивается учебный год и скоро вы пойдете в школу. Ребята, скажите пожалуйста, а что такое школа? Для чего она нужна? Сегодня каждый из вас может проверить себя и доказать нашим гостям, что вы действительно готовы к школе, чему вы научились за год. Готовы показать свои знания и умения?

Логопед: Сегодня к нам пришел - сказочный герой, а кто он вы узнаете, если отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Д(Буратино)

 

Логопед: Здравствуй, Буратино, ты что-то очень грустный. Что с тобой случилось?

Здравствуйте ребята, У меня случилась беда, Лиса Алиса и Кот Базилио отняли мой Букварь. Говорят, что я безграмотный а он мне очень нужен, потому что я собрался идти в школу., Эти разбойники сказали, что отдадут мне букварь, если я выполню их задания. Но самому мне никак не справиться!

Логопед: Ребята, мы можем помочь Буратино?

Логопед: Ребята, задания которые нам нужно выполнить, находятся в конверте.

II Основная часть:

«Раздели слова на слоги»

Логопед: Первое задание называется «Раздели слова на слоги». Перед Вами лежат кар тинки, Вам нужно внимательно рассмотреть их И разделить их названия на слоги. Если в Вашем слове 1 слог то вы становитесь в обруч с цифрой 1, если 2 слога то в обруч с цифрой 2, если три слога то в обруч с цифрой три.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием. Следующее наше задание находится по какой цифрой? Как Вы думаете?

«Веселый мяч»

Логопед: Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью мяча. Я сейчас придумаю слово, и передам мяч, а вы должны придумать слово на последний звук и передать мяч другому. (слово учебник)

«Составь слово»

Логопед: Ребята следующее наше задание называется «Составь слово». Для выполнения этого задания пройдите за столы. (Обращаю внимание на осанку детей). Перед Вами лежат слоговые таблицы. Пожалуйста, прочтите слоги которые написаны в первом столбике., А теперь прочтите слоги которые находятся во втором столбике. А теперь, возьмите простой карандаш и соедините слоги так, чтобы получилось слово.

Логопед: Прочтите слова которые у Вас получились.

Логопед: Ребята, составьте предложение со словом ….

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Логопед: Хорошо, а теперь продолжаем. Осталось еще одно задание под цифрой 4.

«Звуковой анализ слова»

Логопед: Ребята, нам нужно выполнить звуковой анализ слова, кто хочет попробовать выполнить задание у доски?

Логопед: Ребята, следующее слово разберите самостоятельно.

Логопед: Ребята, обменяйтесь своими заданиями с вашим соседом по парте и проверьте правильно ли он сделал анализ слова. (Вывешиваю образец на доску)

III Рефлексия:

Буратино : Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Алиса и кот вернули мне букварь и теперь я могу идти в школу! До свидания!

Логопед: Ребята, какое доброе дело вы сегодня совершили?

Что для вас сегодня было трудным?

Кому вы расскажете о нашем поступке?

Незнайка: Ребята, Вы такие молодцы, спасибо Вам большое, теперь я знаю все о птицах! До свидания!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Праздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группеПраздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группе С хорошим настроением, цветами и новыми ожиданиями первоклашки пошли в школу 1 сентября. Ну а мы пока ещё дошколята, перешли в подготовительную.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 07:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД