Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т], [Т’]» в подготовительной группе

Светлана Танельвиц
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т], [Т’]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков Т, Ть, повторение буквы Т.

Задачи:

Образовательные:

-учить дифференцировать звуки Т, Ть;

-закреплять образ буквы Т;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание (фасоль);

-развивать фонематическое восприятие (слышать звук Т, Ть в слове);

-развивать произвольное внимание и память (спрятать лист вспомнить слова);

-развивать целенаправленную воздушную струю (веревочка);

-развивать артикуляционный аппарат (гимнастика);

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Т], [Т’]“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать навыки дифференциации звуков Т,Ть с тактильной опорой (камень- вата);

Воспитательные:

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей;

-воспитывать умение внимательно слушать товарища, воспитателя;

Необходимые атрибуты: мешок с игрушками, зеркало, веревочка, буквы из пластилина, фасоль, ватка, камень, лист распечатка на каждого ребенка,

Ход занятия:

Звучит звонок на урок. Дети заходят в группу. В кругу стоят стулья, дети садятся.

В: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А кто еще пришел? Вы никого не заметили? (дети находят куклу мальчика). Сегодня к нам в гости пришел мальчик и зовут его Толя. Он пришел не прост так ему сказали, что в детском саду занимаются очень внимательные и умные детки и он хотел попросить вас помочь ему вспомнить кое-что. На днях он познакомился с мальчиком, но совсем забыл, как его зовут. Помнит только, что имя мальчика похоже на его имя, но звучит как-то по-другому. Он хотел попросить вас помочь ему вспомнить как звали его нового друга.

Д: поможем конечно, пусть останется с нами.

На полу лежит большая буква Т.

В: буква Т она согласная, а согласные бывают твердыми и мягкими (синие и зеленые).

В: Толя пришел не с пустыми руками, а принес нам мешочек. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель заглядывает в мешок и предлагает сыграть в игру).

Ирга №1 «Звуковой мешочек».

Дети по очереди вынимают предметы из мешка и называют звук, на который начинается этот предмет.

В: молодцы. На какой звук начинаются все эти слова?

Д: Т, Ть

Все предметы начинаются на звук Т, и сегодня мы с вами поговорим про звук Т и вспомним как выглядит буква Т. А для начала давайте сделает гимнастику для языка. (воспитатель раздает детям зеркала)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель раздает детям зеркала.

Общая гимнастика на сонорные звуки, так как в группе есть дети с проблемой произношения звука Р, Л. «Иголочка» (тянем язычок вперед к пальчику и наверх, «Белим потолок» (языком проводим взад и вперед по верхнему небу, «Грибочек», «Лошадка» (следим чтобы подбородок не двигался). (Индивидуальная работа Миша, Матвей, Арсений, Вероника).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

В: давайте с вами вспомним какие бывают звуки.

Д: главные и согласные, гласные- красные, согласные- синие.

В: дети возьмите у себя на столах веревочку.

Игра №2 «Веревочка» (дыхательная гимнастика)

В: когда я буду произносить гласные звуки вы дуете на веревочку, когда согласные- вы плюете. И,а,а,о,т,к,о,и,а,у,у,и,к,т….

(для произнесения гласных звуков нам нужен голос, воздушная струя, а для согласных нам помогают губы, зубы, язык).

В: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом и на прошлом занятие мы с вами сделали такую букву (раздаю листочки с буквами, сегодня я для вас приготовила зеленую букву. Почему одна синяя, другая зеленая?

Ответы детей.

Игра №3 «мягкий – твердый»

В: следующая игра называется мягкий- твердый. Для этого вам понадобится фасоль. Я буду называть вам слоги, а вы когда услышите твердый звук Т втыкаете фасоль в синюю букву, когда Ть- в зеленую.

ТА-ТУ-ТЯ-ТЕ-ТУ-ТА-ТИ-ТЕ-ТО-ТЕ. Сколько получилось фасоли в синей, а в зеленой?

Ответы детей.

В: Убираем в стороны листочки.

Смена деятельности.

В: Дети, выходите ко мне. «Когда я произношу слог ТА вы кладете руки на голову, когда звук ТЯ- на живот, звук- ТИ- колени, звук ТО- на пол. Теперь я повторяю слоги, а вы по памяти выполняете действия.

Игра №4 «Определить звук в слове»

В: на тарелочке найдите камень и ватку. Камень он какой? Ответы …

А ватка она какая? Ответы….

Когда вы услышите слово с твердым звуком Т вы один раз стучите камнем по столу, а когда слышите мягкий Ть- подкидываете ватку.

Воспитатель называет слова

РОТ, КРОТ, КРОВАТЬ, КОСТЬ, ПЛОТ, ТЕЛЕНОК, ТОЛЯ, …

Игра №5. «Работа с листочками»

У вас в тарелочка есть карандаши зеленый и синий. Как вы думаете, что мы с вами будем сейчас делать?

Д: определять, где спрятался звук.

В: предлагаю вам выбрать с какого слова вы хотите начать.

Д: ответы детей

В: молодцы, Мы с вами сегодня поняли, что звук Т бывает твердым и мягким, так как же могли звать друга Толи. Начинается на звук Т, только мягко. Как думаете, как его звали?

Д: Тима, Тимур…

Открытый конец. Толя передал для вас игру.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т], [Т’]» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т], [Т’]» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Танельвиц (УИ 2715428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД