Светлана Танельвиц
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т], [Т’]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков Т, Ть, повторение буквы Т.
Задачи:
Образовательные:
-учить дифференцировать звуки Т, Ть;
-закреплять образ буквы Т;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание (фасоль);
-развивать фонематическое восприятие (слышать звук Т, Ть в слове);
-развивать произвольное внимание и память (спрятать лист вспомнить слова);
-развивать целенаправленную воздушную струю (веревочка);
-развивать артикуляционный аппарат (гимнастика);
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Т], [Т’]“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-развивать навыки дифференциации звуков Т,Ть с тактильной опорой (камень- вата);
Воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей;
-воспитывать умение внимательно слушать товарища, воспитателя;
Необходимые атрибуты: мешок с игрушками, зеркало, веревочка, буквы из пластилина, фасоль, ватка, камень, лист распечатка на каждого ребенка,
Ход занятия:
Звучит звонок на урок. Дети заходят в группу. В кругу стоят стулья, дети садятся.
В: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А кто еще пришел? Вы никого не заметили? (дети находят куклу мальчика). Сегодня к нам в гости пришел мальчик и зовут его Толя. Он пришел не прост так ему сказали, что в детском саду занимаются очень внимательные и умные детки и он хотел попросить вас помочь ему вспомнить кое-что. На днях он познакомился с мальчиком, но совсем забыл, как его зовут. Помнит только, что имя мальчика похоже на его имя, но звучит как-то по-другому. Он хотел попросить вас помочь ему вспомнить как звали его нового друга.
Д: поможем конечно, пусть останется с нами.
На полу лежит большая буква Т.
В: буква Т она согласная, а согласные бывают твердыми и мягкими (синие и зеленые).
В: Толя пришел не с пустыми руками, а принес нам мешочек. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель заглядывает в мешок и предлагает сыграть в игру).
Ирга №1 «Звуковой мешочек».
Дети по очереди вынимают предметы из мешка и называют звук, на который начинается этот предмет.
В: молодцы. На какой звук начинаются все эти слова?
Д: Т, Ть
Все предметы начинаются на звук Т, и сегодня мы с вами поговорим про звук Т и вспомним как выглядит буква Т. А для начала давайте сделает гимнастику для языка. (воспитатель раздает детям зеркала)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель раздает детям зеркала.
Общая гимнастика на сонорные звуки, так как в группе есть дети с проблемой произношения звука Р, Л. «Иголочка» (тянем язычок вперед к пальчику и наверх, «Белим потолок» (языком проводим взад и вперед по верхнему небу, «Грибочек», «Лошадка» (следим чтобы подбородок не двигался). (Индивидуальная работа Миша, Матвей, Арсений, Вероника).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
В: давайте с вами вспомним какие бывают звуки.
Д: главные и согласные, гласные- красные, согласные- синие.
В: дети возьмите у себя на столах веревочку.
Игра №2 «Веревочка» (дыхательная гимнастика)
В: когда я буду произносить гласные звуки вы дуете на веревочку, когда согласные- вы плюете. И,а,а,о,т,к,о,и,а,у,у,и,к,т….
(для произнесения гласных звуков нам нужен голос, воздушная струя, а для согласных нам помогают губы, зубы, язык).
В: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом и на прошлом занятие мы с вами сделали такую букву (раздаю листочки с буквами, сегодня я для вас приготовила зеленую букву. Почему одна синяя, другая зеленая?
Ответы детей.
Игра №3 «мягкий – твердый»
В: следующая игра называется мягкий- твердый. Для этого вам понадобится фасоль. Я буду называть вам слоги, а вы когда услышите твердый звук Т втыкаете фасоль в синюю букву, когда Ть- в зеленую.
ТА-ТУ-ТЯ-ТЕ-ТУ-ТА-ТИ-ТЕ-ТО-ТЕ. Сколько получилось фасоли в синей, а в зеленой?
Ответы детей.
В: Убираем в стороны листочки.
Смена деятельности.
В: Дети, выходите ко мне. «Когда я произношу слог ТА вы кладете руки на голову, когда звук ТЯ- на живот, звук- ТИ- колени, звук ТО- на пол. Теперь я повторяю слоги, а вы по памяти выполняете действия.
Игра №4 «Определить звук в слове»
В: на тарелочке найдите камень и ватку. Камень он какой? Ответы …
А ватка она какая? Ответы….
Когда вы услышите слово с твердым звуком Т вы один раз стучите камнем по столу, а когда слышите мягкий Ть- подкидываете ватку.
Воспитатель называет слова
РОТ, КРОТ, КРОВАТЬ, КОСТЬ, ПЛОТ, ТЕЛЕНОК, ТОЛЯ, …
Игра №5. «Работа с листочками»
У вас в тарелочка есть карандаши зеленый и синий. Как вы думаете, что мы с вами будем сейчас делать?
Д: определять, где спрятался звук.
В: предлагаю вам выбрать с какого слова вы хотите начать.
Д: ответы детей
В: молодцы, Мы с вами сегодня поняли, что звук Т бывает твердым и мягким, так как же могли звать друга Толи. Начинается на звук Т, только мягко. Как думаете, как его звали?
Д: Тима, Тимур…
Открытый конец. Толя передал для вас игру.