Получи документы

Конспект занятия по обучению нравственности «Взаимопомощь»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Взаимопомощь»

Взаимопомощь

Игра «Палочка-выручалочка»

Поделите детей на группы. Один человек — ведущий (это может быть воспитатель). Ему дается красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна помощь.

Например: плохое настроение, болит зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку, не получается сделать какое-либо дело.

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Взаимопомощь“» размещена в разделах

Затем ведущий обходит другие группы, дотрагивается до них палочкой и просит каждую группу по очереди помочь своим друзьям в беде.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не помогут решить ту или иную проблему.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на помощь, что вы ответили бы?

• Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?

• Расскажите разные случаи из своей жизни, когда кто-либо помог вам или вашей семье в беде.

• Расскажите о том, как вы помогаете своим друзьям.

• Кто из вашей семьи чаще всего приходит к вам на помощь?

ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА-МЫШКА

Латышская сказка

Медведь — Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные меда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

— Мое ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду малину!

— Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Проказница, — лучше отпусти, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил.

Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке! Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу Она выскочила из своей норки посмотреть: почему Медведь так ревет? Смотрит, а ее силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что мышка из сказки залезла к вам в ухо. Что вы сказали бы ей и как бы поступили?

• Расскажите, как взаимовыручка поможет найти выход из следующих трудных ситуаций:

— У медведицы потерялся медвежонок;

— Волчица пропала, и волчата остались одни;

— У белки украли все запасы на зиму;

— Дятел сломал свой клюв;

— Грибник наступил на муравейник.

Например: Если волчицу поймали охотники, все звери могут приносить ее волчатам еду, пока они не вырастут. Если у белки украли запасы на зиму, звери должны поделиться с ней своими запасами.

Рисунок «Слабые и сильные»

Придумайте и нарисуйте, как сильные лесные обитатели помогают слабым, а слабые — сильным.

Например, дятел помогает деревьям, которые намного больше его; деревья помогают насекомым, укрывая их на зиму в своей коре.

Творческое задание «Поможем другу»

Прочитайте детям пословицу: «Добра желаешь, добро и делай».

Попросите мальчиков подумать и рассказать обо всем добром, что они могут сделать для девочек, а девочек — обо всем добром, что они могут сделать для мальчиков. Затем поделите детей на пары из мальчиков и девочек и попросите каждую пару в течение дня помогать друг другу.

Предложите детям приготовить для тех, кто оказался с ними в паре, какой-либо подарок (рисунок, песенку). В конце дня дети встают в круг доброты и дарят друг другу подарки.

Задание на дом

Нарисуйте на доске ромашку, а в ее серединке напишите слово «дети». Попросите детей перечислить, чем и как они могут помочь своим родным. Каждый перечисленный детьми поступок помощи дарит ромашке новый лепесток. Постепенно на доске рождается цветок помощи семье.

Попросите детей дома выполнить все, что нарисовано на цветке помощи семье.

Публикации по теме:

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Консультация для родителей «Азбука нравственности» Нравственное воспитание – активный процесс формирования нравственных чувств и привычек, нравственного повеления с первых лет жизни ребенка.

Материалы к общему родительскому собранию «Семья — основа нравственности» "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие.

Классный час по нравственному воспитанию «Доброта и взаимопомощь» Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь» Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

Презентация «Сказки как средство формирования нравственности у детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Рекомендации для родителей «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ БЛАГОДАРНОСТИ Красивое слово благодарность означает «дарить благо». Благо - это добро. Получается, что благодарный.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Взаимодействие детского сада и семьи в целостном процессе развития нравственности Личностное становление ребенка начинается уже с младенчества. В целостном процессе его развития нравственность занимает очень важное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Взаимопомощь»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД