МААМ-картинки

Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи

Светлана Волкова
Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи

Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли

В пособии даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться

3. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. ФГОС

Публикация «Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи» размещена в разделах

Данное пособие представляет научно-методическую разработку специалистов Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г. Л. Копотевой, зав. лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий, и И. М. Логвиновой, зам. директора ИСИО РАО, координатора апробации ФГОС.

Авторами представлена разработанная технологическая карта урока, дано научное обоснование подходов к её конструированию, изложена характеристика структуры смысловых компонентов, их логическая последовательность. Технологическая карта урока разработана на основе теории деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования.

Рекомендуется учителям начальной и средней школы, руководителям образовательных учреждений и методических объединений, а также региональных систем повышения квалификации, методических служб муниципальных управлений (департаментов, отделов) образования.

Авторы пособия апробировали предлагаемую.

4. Аннотация к книге "Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. ФГОС"

Пособие раскрывает особенности формирования УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО и широкого обсуждения проекта специального федерального государственного образовательного стандарта - актуальное на сегодня психолого-логопедическое направление коррекционно-образовательной практики, ориентированное на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Теоретическая часть включает определение понятий, принципы коррекционной работы, характеристику некоторых категорий учащихся. Практическая часть представлена коррекционно-развивающими заданиями и упражнениями, направленными на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных - как основы овладения учеником умением учиться.

Адресовано учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам специальных школ и интернатов, классов КРО ОУ.

5 Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы. ФГОС

Представленные материалы - планирование деятельности, технологические карты занятий, контрольно-диагностический и речевой инструментарий, описание способов и приемов взаимодействия логопеда с учителями и родителями учащихся 1-4 классов

6. Аннотация к книге "Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников : задания и упражнения"

Своевременное речевое развитие ребенка позволит ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Предлагаемые задания и упражнения, составленные для получения учащимися дополнительных образовательных коррекционных услуг, предусмотренных ФГОС начального общего образования, направлены на обеспечение комплексной помощи младшим школьникам в освоении образовательной программы, приобретение личного практического опыта в применении новых слов и речевых оборотов, способствующих развитию мышления. Дидактический материал, развивающий логически связную и богатую синонимами речь учащихся, незаменим при обучении умению свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Пособие рекомендовано логопедам, учителям начальных классов, родителям для развивающей и коррекционной работы с детьми.

7. Аннотация к книге "Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. ФГОС"

Пособие раскрывает особенности формирования УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО и широкого обсуждения проекта специального федерального государственного образовательного стандарта - актуальное на сегодня психолого-логопедическое направление коррекционно-образовательной практики, ориентированное на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Теоретическая часть включает определение понятий, принципы коррекционной работы, характеристику некоторых категорий учащихся. Практическая часть представлена коррекционно-развивающими заданиями и упражнениями, направленными на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных - как основы овладения учеником умением учиться.

Адресовано учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам специальных школ и интернатов, классов КРО ОУ.

8. Аннотация к книге "Логопедические занятия со школьниками. 1-5 классы"

В книге содержится программа сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи "Я учусь учиться", которая ориентирована на личностное развитие ученика, формирование у него коммуникативных навыков и универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Важнейшим инструментом программы является портфолио, который позволяет максимально использовать собственные ресурсы учащегося, ставя его в активную позицию в процессе самовоспитания.

В основе программы - систематизация опыта специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, социального педагога, логопеда - специалиста по биологической обратной связи. Это не случайно, потому что речевые нарушения у школьников почти всегда сопровождаются нарушениями в формировании познавательных, общеучебных и коммуникативных навыков.

Книга адресована учителям-логопедам, психологам и социальным педагогам.

9. Аннотация к книге "Игры и упражнения для развития речи на I этапе коррекционного обучения детей с ОНР"

В данном пособии представлен комплекс упражнений, а также игровой материал по коррекции развития речи детей с ОНР на I этапе обучения.

Авторы предлагают систему работы по преодолению наиболее часто встречающихся типичных ошибок в развитии речи детей.

Издание будет полезно логопедам, дефектологам, воспитателям, а также учителям начальных классов.

10. Аннотация к книге " Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации"

В настоящем издании впервые собраны основополагающие труды выдающегося психолингвиста и исследователя детской речи профессора Московского государственного университета Наталии Ильиничны Лепской (1941-1998). Центральное место в сборнике занимает монография " Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации", ставшая научным бестселлером. Наряду с ней в сборнике представлены статьи разных лет, сохранившие свое научное и методологическое значение.

Для студентов, аспирантов, исследователей, занимающихся проблемами усвоения родного языка в детстве, но читать книгу сможет каждый, кого интересуют дети и общение с ними.

11. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.

Перед вами книга, которая поможет вам поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Она предназначена для работы с детьми.

12. Диалог в образовании как способ становления толерантности

В данном учебно-методическом пособии рассматривается роль диалога в учебном процессе, в жизни, в искусстве, в средствах массовой информации. Приводятся конкретные методические указания, которые могут быть использованы преподавателями и студентами гуманитарных факультетов вузов, также администраторами образования.

13. Теоретические основы методики формирования связной речи детей с системными нарушениями речи

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Проблема развития связной речи дошкольников с ОНР приобретает в современной методике коррекционной логопедической работы все большую актуальность. Это обусловлено тем, что только развитая связная речь ребенка позволяет ему свободно общаться с окружающими людьми, тем самым включая его в активный процесс коммуникации. От того, насколько точно, четко, лаконично и целесообразно в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения.

14. Аннотация к книге "Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. Методическое пособие"

Пособие поможет воспитателю реализовать задачи раздела "Речевое развитие" примерной образовательной программы детского сада. В нем раскрываются содержание и формы организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие речи и речевого общения детей 6-7 лет. Содержит примерные сценарии развивающего общения с детьми, описание дидактических, сюжетно-дидактических игр, игр-драматизаций, инсценировок. Охватывает задачи развития произносительной стороны речи, обогащения словаря, развития грамматического строя речи, связной речи, содержательного речевого общения со взрослыми и сверстниками. Направлено на воспитание языковой личности дошкольника.

15. Аннотация к книге "Путешествие в Страну звучащего слова. Альбом для развития связной речи у детей 5-7 лет. ФГОС ДО"

Альбом для занятий с детьми 5-7 лет содержит материал, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи и творчества дошкольников. Может быть использован как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребенком в детском саду и дома.

Издание предназначено родителям, интересующимся развитием речи детей, а также воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования.

Для чтения взрослыми детям.

16. Развитие коммуникативных способностей дошкольника

В пособии представлен опыт воспитания языковой личности дошкольника в условиях диалогического общения с взрослыми и сверстниками. Раскрываются методика диагностики коммуникативной компетенции, содержание, формы и методы развития диалогического общения детей.

Рекомендуется воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, широкому кругу читателей, интересующихся вопросами речевого воспитания.

17. Аннотация к книге "Вопросы изучения детской речи"

Настоящая книга является сборником работ, посвященных различным вопросам изучения речи дошкольника.

На основе длительных и систематических наблюдений, изучения большого фактического материала автор раскрывает закономерности в усвоении ребенком фонетики родного (русского) языка, в формировании у него грамматического строя речи.

Это уникальное в своем роде исследование ставит много интересных проблем, связанных с изучением развития детской речи, и дает богатый материал лингвисту, психологу, педагогу для дальнейшего изучения формирования речи ребенка.

Книга рассчитана на дошкольных работников, учителей средних школ, студентов и преподавателей педвузов, научных работников.

Прикреплённые файлы:

literatura_hv0uq.pptx | 760,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Книга. Экология. Красота» — обзор литературы экологической направленности Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно - досуговый центр с. Азей» БИБЛИОТЕКА Слайд 1 «Книга. Экология. Красота» Ведущий:.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД