Светлана Волкова
Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли
В пособии даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться
3. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. ФГОС
Публикация «Обзор методической литературы по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Данное пособие представляет научно-методическую разработку специалистов Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г. Л. Копотевой, зав. лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий, и И. М. Логвиновой, зам. директора ИСИО РАО, координатора апробации ФГОС.
Авторами представлена разработанная технологическая карта урока, дано научное обоснование подходов к её конструированию, изложена характеристика структуры смысловых компонентов, их логическая последовательность. Технологическая карта урока разработана на основе теории деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования.
Рекомендуется учителям начальной и средней школы, руководителям образовательных учреждений и методических объединений, а также региональных систем повышения квалификации, методических служб муниципальных управлений (департаментов, отделов) образования.
Авторы пособия апробировали предлагаемую.
4. Аннотация к книге "Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. ФГОС"
Пособие раскрывает особенности формирования УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО и широкого обсуждения проекта специального федерального государственного образовательного стандарта - актуальное на сегодня психолого-логопедическое направление коррекционно-образовательной практики, ориентированное на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Теоретическая часть включает определение понятий, принципы коррекционной работы, характеристику некоторых категорий учащихся. Практическая часть представлена коррекционно-развивающими заданиями и упражнениями, направленными на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных - как основы овладения учеником умением учиться.
Адресовано учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам специальных школ и интернатов, классов КРО ОУ.
5 Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы. ФГОС
Представленные материалы - планирование деятельности, технологические карты занятий, контрольно-диагностический и речевой инструментарий, описание способов и приемов взаимодействия логопеда с учителями и родителями учащихся 1-4 классов
6. Аннотация к книге "Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников : задания и упражнения"
Своевременное речевое развитие ребенка позволит ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
Предлагаемые задания и упражнения, составленные для получения учащимися дополнительных образовательных коррекционных услуг, предусмотренных ФГОС начального общего образования, направлены на обеспечение комплексной помощи младшим школьникам в освоении образовательной программы, приобретение личного практического опыта в применении новых слов и речевых оборотов, способствующих развитию мышления. Дидактический материал, развивающий логически связную и богатую синонимами речь учащихся, незаменим при обучении умению свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Пособие рекомендовано логопедам, учителям начальных классов, родителям для развивающей и коррекционной работы с детьми.
7. Аннотация к книге "Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. ФГОС"
Пособие раскрывает особенности формирования УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО и широкого обсуждения проекта специального федерального государственного образовательного стандарта - актуальное на сегодня психолого-логопедическое направление коррекционно-образовательной практики, ориентированное на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Теоретическая часть включает определение понятий, принципы коррекционной работы, характеристику некоторых категорий учащихся. Практическая часть представлена коррекционно-развивающими заданиями и упражнениями, направленными на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных - как основы овладения учеником умением учиться.
Адресовано учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам специальных школ и интернатов, классов КРО ОУ.
8. Аннотация к книге "Логопедические занятия со школьниками. 1-5 классы"
В книге содержится программа сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи "Я учусь учиться", которая ориентирована на личностное развитие ученика, формирование у него коммуникативных навыков и универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Важнейшим инструментом программы является портфолио, который позволяет максимально использовать собственные ресурсы учащегося, ставя его в активную позицию в процессе самовоспитания.
В основе программы - систематизация опыта специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, социального педагога, логопеда - специалиста по биологической обратной связи. Это не случайно, потому что речевые нарушения у школьников почти всегда сопровождаются нарушениями в формировании познавательных, общеучебных и коммуникативных навыков.
Книга адресована учителям-логопедам, психологам и социальным педагогам.
9. Аннотация к книге "Игры и упражнения для развития речи на I этапе коррекционного обучения детей с ОНР"
В данном пособии представлен комплекс упражнений, а также игровой материал по коррекции развития речи детей с ОНР на I этапе обучения.
Авторы предлагают систему работы по преодолению наиболее часто встречающихся типичных ошибок в развитии речи детей.
Издание будет полезно логопедам, дефектологам, воспитателям, а также учителям начальных классов.
10. Аннотация к книге " Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации"
В настоящем издании впервые собраны основополагающие труды выдающегося психолингвиста и исследователя детской речи профессора Московского государственного университета Наталии Ильиничны Лепской (1941-1998). Центральное место в сборнике занимает монография " Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации", ставшая научным бестселлером. Наряду с ней в сборнике представлены статьи разных лет, сохранившие свое научное и методологическое значение.
Для студентов, аспирантов, исследователей, занимающихся проблемами усвоения родного языка в детстве, но читать книгу сможет каждый, кого интересуют дети и общение с ними.
11. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.
Перед вами книга, которая поможет вам поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Она предназначена для работы с детьми.
12. Диалог в образовании как способ становления толерантности
В данном учебно-методическом пособии рассматривается роль диалога в учебном процессе, в жизни, в искусстве, в средствах массовой информации. Приводятся конкретные методические указания, которые могут быть использованы преподавателями и студентами гуманитарных факультетов вузов, также администраторами образования.
13. Теоретические основы методики формирования связной речи детей с системными нарушениями речи
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
Проблема развития связной речи дошкольников с ОНР приобретает в современной методике коррекционной логопедической работы все большую актуальность. Это обусловлено тем, что только развитая связная речь ребенка позволяет ему свободно общаться с окружающими людьми, тем самым включая его в активный процесс коммуникации. От того, насколько точно, четко, лаконично и целесообразно в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения.
14. Аннотация к книге "Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. Методическое пособие"
Пособие поможет воспитателю реализовать задачи раздела "Речевое развитие" примерной образовательной программы детского сада. В нем раскрываются содержание и формы организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие речи и речевого общения детей 6-7 лет. Содержит примерные сценарии развивающего общения с детьми, описание дидактических, сюжетно-дидактических игр, игр-драматизаций, инсценировок. Охватывает задачи развития произносительной стороны речи, обогащения словаря, развития грамматического строя речи, связной речи, содержательного речевого общения со взрослыми и сверстниками. Направлено на воспитание языковой личности дошкольника.
15. Аннотация к книге "Путешествие в Страну звучащего слова. Альбом для развития связной речи у детей 5-7 лет. ФГОС ДО"
Альбом для занятий с детьми 5-7 лет содержит материал, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи и творчества дошкольников. Может быть использован как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребенком в детском саду и дома.
Издание предназначено родителям, интересующимся развитием речи детей, а также воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования.
Для чтения взрослыми детям.
16. Развитие коммуникативных способностей дошкольника
В пособии представлен опыт воспитания языковой личности дошкольника в условиях диалогического общения с взрослыми и сверстниками. Раскрываются методика диагностики коммуникативной компетенции, содержание, формы и методы развития диалогического общения детей.
Рекомендуется воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, широкому кругу читателей, интересующихся вопросами речевого воспитания.
17. Аннотация к книге "Вопросы изучения детской речи"
Настоящая книга является сборником работ, посвященных различным вопросам изучения речи дошкольника.
На основе длительных и систематических наблюдений, изучения большого фактического материала автор раскрывает закономерности в усвоении ребенком фонетики родного (русского) языка, в формировании у него грамматического строя речи.
Это уникальное в своем роде исследование ставит много интересных проблем, связанных с изучением развития детской речи, и дает богатый материал лингвисту, психологу, педагогу для дальнейшего изучения формирования речи ребенка.
Книга рассчитана на дошкольных работников, учителей средних школ, студентов и преподавателей педвузов, научных работников.