Получи документы

ООД для детей с ТНР «Путешествие в Жёлтую сказку» (средняя группа) (3 фото)

Ольга Кирикова
ООД для детей с ТНР «Путешествие в Жёлтую сказку» (средняя группа)

Цель:

Закрепление знаний детей о признаках осени.

Задачи:- Закреплять представления детей о жёлтом цвете.

- Обучать детей использованию прилагательного жёлтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать пространственную ориентировку, темп и ритм речи, координацию слова с движением.

- Развивать у детей плавный и длительный выдох.

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- Учить детей рисовать, используя тычок, жёсткой кистью.

Публикация «ООД для детей с ТНР „Путешествие в Жёлтую сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: цыплёнок, игра «Собери картинку», иллюстрации и предметы к сказке (импровизированный осенний двор, осенние листья, запись пьесы Фишмана «Если бы у меня было время».

Ход:1. Сюрпризный момент:

- Ребята, отгадайте, кто у нас сегодня в гостях.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

- Цыплёнка зовут Цып.

2. Развитие артикуляционной моторики.

- Покажите, как цыплёнок широко открывает рот, когда хочет есть.

Давайте ему улыбнёмся. Растяните губы.

Он предлагает вам отправиться в путешествие. Чтобы попасть в сказку, выполните задание.

3. Игра «Собери картинку» (Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи – согласование прилагательного с существительными в роде, числе, падеже).

- Что вы видите на карточках? (овощи, фрукты) Сложите изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

- Что вы сложили? (яблоко, грушу, репу, лук, лимон, тыкву, банан)

- Какого цвета эти овощи и фрукты? (они жёлтые)

- Пусть каждый из вас назовёт свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко и т. д.

ООД для детей с ТНР «Путешествие в Жёлтую сказку» (средняя группа)

Фото «Путешествие в Жёлтую сказку»

. Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка».

Жил-был на свете маленький цыплёнок по имени Цып. Он был жёлтенький, как солнышко, и мягкий, как комочек пуха. Вместе со своей мамой-курицей и братьями-цыплятами Цып любил гулять по двору.

Однажды, как обычно, Цып вышел во двор, чтобы поклевать жёлтого пшена из большой миски. Весь двор был усыпан жёлтыми листьями.

- Вот и осень пришла, - сказала хозяйка. – Пора собирать урожай.

А урожай получился на славу: крепкая жёлтая репа, сладкие жёлтые яблоки и груши.

В ярко-жёлтых подсолнухах созрели семена. Под окном расцвели жёлтые гладиолусы, астры и золотые шары. А в лесу было много жёлтых груздей и лисичек.

Хозяйка постелила цыплятам свежей жёлтой соломки.

- Как хороша осень! – подумал Цып, устраиваясь вечером поуютней на соломке. Через маленькое окошко желтела луна, и сияли звёзды. Звёзды тоже были жёлтыми.

ООД для детей с ТНР  (средняя группа) - фото

5. Развитие мелкой моторики.

«Цыплятки»

Зёрна курочка клюёт, Обе ладони вместе, отклоняются от себя.

И цыплятки тут как тут. Обе руки поочерёдно «клюют» всеми

пальцами, собранными вместе.

В воду уточка нырнёт, Руки, соединённые указательными пальцами,

«ныряют» от себя.

А цыплятки не нырнут. Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком.

Крупенчук О. И.

6. Беседа по сказке. (Развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи – согласование прилагательного с существительными в роде, числе, падеже):

- Про кого сказка?

- Какой цыплёнок?

- Что он любил делать?

- Какое время года в сказке?

- Что делают осенью?

- Какой урожай собрала хозяйка?

- Какие цветы расцвели?

- Чего было много в лесу?

- На чём спал Цып? Что такое солома?

- Что ночью на небе увидел Цып?

- Какой урожай с юга? (жёлтые абрикосы, персики, дыни, тыквы)

7. Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением.

- Давайте представим, что мы осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся, Дети свободно кружатся под музыку, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Водят руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

Нищева Н. В.

8. Развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ.

- Мы гуляли по осеннему двору, набрали много осенних листьев. Давайте подуем на них, не раздувая щёк. Цып полюбуется на листопад.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

Бардышева Т. Ю.

9. Оценка деятельности детей.

- Наше путешествие в «Жёлтую сказку» закончилось. Я думаю, что вам оно понравилось. Мне и Цыпу понравилось, как вы выполняли задания (Положительно оценить деятельность каждого ребёнка). Попрощайтесь с Цыпом. Вечером закрасьте цыплят – братьев Цыпа. Дома вспомните сказку, нарисуйте картинку к ней. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки.

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группаАппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа.Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД». Воспитатель: Верменич Г. Е. Зыково 2016г. Цель:.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей с ТНР «Путешествие в Жёлтую сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД