Лучший педагог года

ОД для детей старшей группы «Путешествие в город Толерантности»

Оксана Плиева
ОД для детей старшей группы «Путешествие в город Толерантности»

ОД для детей старшей группы

«Путешествие в город Толерантности»

Цели:

1. Сформировать у детей основы толерантной личности : дружбу, доброту, милосердие, сострадание, принятие другого таким какой он есть.

Публикация «ОД для детей старшей группы „Путешествие в город Толерантности“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории их малой Родины- Северной Осетии- Алании, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материал: презентация о Родине большой и малой (люди разных национальностей); пословицы и поговорки о дружбе; рыбки с картинками о хороших и плохих поступках, удочки; шапочки героев сказок (волк, лиса, Айболит, кот Леопольд, девочка Женя, Бармалей, Дюймовочка, петушок, Вини Пух, Баба- Яга, заяц, гуси- лебеди); обои для рисования, фломастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных стран, чтение сказок : «Репка», «Цветик семицветик», «Дюймовочка», «Доктор Айболит», «Мешок яблок», разучивание пословиц; просмотр мультфильмов «Вини Пух и все, все», «Приключение кота Леопольда», «Гуси лебеди».

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение воспитателя, рассказывание сказок, поговорок, поощрение.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Практические: театральное представление, игра «Всемирные приветствия», творческое рисование.

Словарь: толерантность, дружба, доброта, согласие (жить в согласии) терпимость, сочувствие, уважение, милосердие.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Приглашение к деятельности.

Дети заходят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей.

Всем- здравствуйте!

Дети: У райсом хорз! Девочки: Рады гостям, как добрым вестям! Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все люди разные, чем-то похожи, а чем- то отличаются друг от друга. А хорошо это или плохо- попробуем разобраться. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в город «Толерантности» по девизом: «Мы разные, но мы вместе».

- Вы готовы отправиться в путешествие?

Посмотрите- нас ждёт волшебный автобус. Проходите, занимайте места.

(разбор ситуации «Уступи место девочке»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Смотрите нас свами кто то встречает. (у ворот в город детей встречает цветочек, но без лепестков)

Цветочек: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы приехали. В мой город пропускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

-А вы знаете волшебные слова?

- Проходите.

Игра «Волшебные слова»

Цветочек: Хорошо что вы приехали, а то у меня случилось несчастье: налетел сильный ветер, все мои лепестки оборвал и разбросал по городу. Одному мне их не найти.

Воспитатель: Ребята, поможем цветочку найти его лепестки?

Цветочек: Я видел. Что один лепесток полетел в сторону озера. Я вам покажу

дорогу. (подходят к озеру)

У озера

Воспитатель: Смотрите какое озеро. Ребята, оно вам нравится? Сколько рыбок плавает в озере! Здесь и удочка есть. (на рыбках прикреплены картинки на которых изображены хорошие или плохие поступки. Дети вылавливают рыбки по одной)

- Что на твоей карточке изображено? Какой поступок совершил мальчик (девочка (хороший или плохой)

Итог: Ребята, как вы думаете, какие поступки должны совершать все люди? (хоршие).

- Как называют людей, которые совершают только хорошие поступки? (добрые люди)

Цветочек: Вот и нашёлся мой лепесток. Молодцы, ребята! Что он обозначает? «ДОБРОТА»

(дети прикрепляют лепесток на цветочек)

Домик дружбы.

Цветочек: Отправляемся дальше.

Воспитатель: мы пришли к домику дружбы.

Цветочек: Ой, наверно сюда прилетел мой лепесток дружбы. Но здесь закрыто на замок. Что же делать?

Воспитатель: Чтобы замок открылся нужно вспомнить и назвать пословицы о дружбе. (называют по одной пословице)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько пословиц вы знаете!

-Ребята, а как вы думаете. Что лучше- уметь дружить или ссориться и драться?

(появляется ключик, открывают дверь)

Цветочек: Вот мой второй лепесток. Спасибо вам ребята.

-А что он обозначает? «ДРУЖБУ»

(дети прикрепляют лепесток на цветочек)

Театр «Милое сердце»

Воспитатель: Ребята, куда мы сейчас пришли? (в театр)

- Что делают в театре? (показывают представление)

Цветочек: Я никогда ещё не видел представление. А так хочется посмотреть.

Воспитатель: Покажем цветочку небольшое представление?

Сценка «Просто старушка» В. Осеева.

Беседа:

-Кто из героев совершил правильный поступок?

- Почему вы так думаете?

Когда мы помогаем тем, куму нужна наша помощь то мы проявляем какие качества? (милосердие, сострадание)

Подвижная игра «Толерантный герой или не толерантный»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже побывать артистами? Тогда давайте поиграем.

(под музыку дети двигаются, музыка остановилась- дети одели шапочки разных сказочных героев и замерли)

Воспитатель: Сколько сказочных героев в театре! Предлагаю оценить толерантный ваш герой или нет и почему?

- Девочка Женя (др. герой) толерантная. Помогла мальчику.

Цветочек: А вот и мои лепесточки. Мы их нашли. Что они обозначают?

«МИЛОСЕРДИЕ», «СОСТРАДАНИЕ»

(дети прикрепляют лепесток на цветочек)

Выставка «Родной край»

Цветочек: Ребята, я приглашаю вас на выставку.

Воспитатель: Посмотрите- это карта нашей страны. Как она называется? (Россия)

- Какая наша страна?

-Россия – это наша большая Родина, а как называется наша малая Родина? (после ответа на экране появляется карта Северной Осетии)

- А что нас с вами объединяет? (мы живём в городе Ардоне)

- Наша страна как и наша республика многонациональная.

Цветочек: Ребят, назовите мне национальности, которые проживают в вашей республике (по слайдам)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны жить люди разных национальностей?

Цветочек: Вот ещё один мой лепесток. Что он обозначает?

«ПРИНИМАЙ ДРУГОГО ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ»

(дети прикрепляют лепесток на цветочек)

Цветочек: Вы умеете рисовать? Нарисуйте мне на память картину о том какой вы представляете свою родину- Северную Осетию.

(хвалит и говорит что повесит картину детей на выставке)

Цветочек: Спасибо вам всем большое! Вы помогли найти мне все мои лепесточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каким красивым стал цветок.

-Какими качествами должен обладать каждый человек, чтобы можно было его назвать толерантным. (цветочек помогает, показывая на лепестки).

- Если все будут толерантными то тогда на нашей земле будет царить мир и дружба.

-Вы помните какой девиз нашего путешествия?

Дети: «Мы разные, но мы вместе»

Танец «Мы разные, но мы вместе»

Цветочек: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям быть всегда тоже какими….

Дети: Толерантными.

Цветочек: И подарим им на память цветочек толерантности. Этот цветочек ребята делали вместе со своими мамами.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященного Дню толерантностиСценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященного Дню толерантности Сценарий досуга, посвященного «Дню толерантности» для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД для детей старшей группы «Путешествие в город Толерантности»
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД