МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовой транспорт»

Любовь Васильева
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовой транспорт»

Грузовой транспорт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новошешминский детский сад " Ландыш" Новошешминского муниципального района

ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШУЙ ГРУППЕ

«Грузовой транспорт»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильева Любовь Семёновна

с. Новошешминск

2022 г.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи с детьми II младшей группы

Грузовой транспорт

Цель: Закрепить представления детей о транспортных средствах

Образовательные задачи:

1. Дать детям представления о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте.

2. Учить называть составные части грузовой машины.

3. Учить детей четко проговаривать чистоговорки (АЗ, БИ, ИК, СОК) о грузовом транспорте.

4. Закрепить знания детей о легковом автомобиле.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение делать простые умозаключения.

2. Развивать воображение.

3. Развивать словарь детей, вводя в активную речь существительные, обозначающие части грузовой машины.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающая речевая среда

1. Плеер.

2. Игрушка медведь

3. Грузовой автомобиль.

4. Легковой автомобиль

5. Схема «Части грузового автомобиля».

6. Рабочая тетрадь для младшей группы

7. простые и цветные карандаши

Основные термины

Грузовой автомобиль; кабина; руль; кузов; фары. колеса

Ход занятия

Раздаётся плач за дверью

- Кто же это там плачет? (Вношу игрушку медведя)

-Мишка, что случилось?

-Я потерял автомобиль

-А какой он был?

-Такой красивый, я люблю с ним играть.

-Ребята вы не видели такой автомобиль? (нет)

-Мишка ты вытирай слезы, мы с ребятами поможем тебе.

-Ребята, как вы думаете, где же потерял автомобиль мишка (ответы)

Идем по залу ищем автомобиль.

- Посмотрите здесь гараж, может автомобиль Мишки в нем?

Открываю гараж достаю легковой автомобиль, спрашиваю у Мишки не его ли это автомобиль. Мишка говорит, что это не его автомобиль на своей он песок возил.

- Ребята как называется этот автомобиль? (легковой автомобиль)

-Из каких частей он состоит? (колеса, салон, руль, фары).

- А можно на этом автомобиле песок возить? (нет)

- А для чего предназначен этот автомобиль? (Для перевозки пассажиров)

Мишка предлагает по играть в игру " Собери автомобиль".

Мишка смотрит на собранные из геометрических фигур грузовой автомобиль и говорит, что у него была такая же.

- Ребята, вот еще один гараж, Мишка может там твой автомобиль?

Из гаража дети достают грузовой автомобиль, мишка радуется говорит, что это его автомобиль.

-Ребята, скажите, из каких частей состоит автомобиль мишки? (колеса, кабина, руль, кузов)

- Можно ли на этом автомобиле перевозить пассажиров? (нет)

-А для чего нужен кузов? (для перевозки грузов)

-Какие грузы можно перевозить в кузове? (песок, кирпич, дрова)

-Если в этом автомобиле можно перевозить грузы, значит он какой? (грузовой)

- А сейчас мы будем кататься каждый на своем автомобиле.

(включается музыка)

Физкультминутка. (Авт. И Такмакова)

Дети ходят по группе или же стоят по кругу, имитируя движения водителя:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем-выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы водители– хоть куда!

(Крутят руль, движение правой рукой вперед- назад, голову поднимают выше, смотрят вперед,

Имитационные движения руками вправо – влево, вытягивают обе руки вперед с поднятыми вверх большими пальцами.)

- А сейчас ребята, проходите за столы.

- Сейчас у нас будет работать язычок. Мишка ты тоже с нами повторяй.

- Ищем на странице оранжевый Камаз, ставим на картинку пальчик, слушаем чистоговорку, а потом повторите вместе со мной.

-Аз-аз-аз – мы увидели «Камаз»

-Би-би-би гудит машина не поеду без бензина

-Ик-ик-ик- едет грузовик

- Сок-сок-сок - привезли песок

-Молодцы ваши язычки!

- Переворачиваем страницу

(Даётся задание нарисуй автомобиль по точкам и раскрась)

- Ребята, что у нас получилось? (грузовик)

- Для чего нужен грузовой автомобиль? (для перевозки грузов)

- Из каких частей состоит грузовой автомобиль? (кабина, колеса, кузов, руль)

-Давайте попрощаемся с Мишкой, потому что ему надо возвращаться к себе в лес

-Что вам понравилось сегодня на занятии (ответы детей)

- Какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли Мишки найти грузовой автомобиль)

- Вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД