Лучший педагог года

Конспект ОД «Лекарственные растения» в старшей группе

Светлана Сидорова
Конспект ОД «Лекарственные растения» в старшей группе

ОД по теме: «Лекарственные растения» в старшей группе

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; работать в технике пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Лекарственные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: -формировать представление детей о разнообразии лекарственных растений, об их влиянии на организм человека; -закрепить умение распознавать лекарственные растения по внешнему виду и правильно называть их;

Воспитательные: -воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Развивающие: -развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас;

-развивать активность, формировать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа: рассматривание картинок лекарственных растений, отгадывание загадок

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки лекарственных растений, пластилин, шаблоны ромашки.

Ход ОД:

-Ребята, скажите мне, а мы с Вами можем путешествовать?

-Да.

-А куда бы вы хотели отправится?

-А кто-нибудь был в царстве растений. А давайте отправимся? Закройте, пожалуйста, глаза и на минутку представьте, что вы находитесь в лесу.

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Среди множества лесных растений есть немало полезных трав. Послушайте загадки об этих травах и попробуйте отгадать их названия.

1. Ах не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива)

-Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. Также она укрепляет волосы.

2. Рос шар бел, дунул ветер-

Шар улетел. (Одуванчик)

-В чем волшебная сила одуванчика? (Помогает при болях в желудке, полезен при отравлениях.)

3. Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

-Одна из самых распространенных ромашек-ромашка аптечная. А В чем ее целебные свойства? (Отваром ромашки полощут горло при простудных заболеваниях, делают крема и пасты.

4. Каждый лист мой любят

Тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

-Почему от так называется? (Растет у дороги)

-Какие у него лекарственные свойства? (Прикладывают к ране, останавливает кровь, имеет заживляющее свойство)

5. Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну конечно это (Мята)

-Мята-это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям. Кто знает ее целебные свойства? (Если листочки заварить вместо чая, то отвар поможет от простуды.)

-Ребята, вот оказывается сколько много лекарственных растений произрастает на территории нашей родины

-А сейчас я предлагаю Вам немного размяться

Вы прислушайтесь к ромашке,

Низко, низко наклонясь

Ей погладьте лепестки.

Встаньте прямо, руки в боки.

Оглядите все вокруг:

Перед нами целый луг.

Раз-ромашка, два-ромашка

И не счесть ромашек здесь.

Любоваться ими будем

И не тронем, не обидим.

-Ребята, про какое лекарственное растение говорилось в нашей физкультминутке? (Ромашка)

-Конечно, это ромашка. А сейчас я предлагаю вернуться в детский сад и сделать еще что-то интересное. Закройте глаза ручками, раз два, три, в группу : «Солнышко» вернись.

-А как мы можем изобразить ромашку? С помощью чего? (Нарисовать, слепить)

-Сегодня я предлагаю Вам сделать ромашку. Как называется техника рисования пластилином? (Пластилинография) Садитесь на свои места.

-Давайте еще раз посмотрим на изображение ромашки. Какие части цветка мы можем выделить? Какого они цвета? (Лепестки, серединка, стебель, листочки)

-У вас на листочках силуэт ромашки.

-Теперь берем пластилин нужного цвета, отламываем от него небольшой кусочек и размазываем его по контуру тонким слоем.

Рефлексия:

-Ребята, смотри какая ромашковая полянка у нас получилась. Вы все молодцы и очень постарались.

-Вам понравилось сегодняшнее задание?

-Что нового Вы узнали?

-Было ли что-то сложное для Вас?

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Лекарственные растения» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД