Лучший педагог года

ООД по лексической теме в старшей группе «Цветы» (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
ООД по лексической теме в старшей группе «Цветы»

ООД по лексической теме «Цветы».

Цель: закрепление и обобщение имеющихся у обучающихся знаний о цветах.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о значении цветов, их практическом применении, закрепление знаний о строении цветов.

Развивающие: Показать обучающимся цветы с новой стороны – как источник многочисленных загадок и тайн. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте цветов, любовь и бережное отношение к ним.

Публикация «ООД по лексической теме в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Загадка:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

(Цветы).

-Правильно сегодня речь пойдет о цветах.

Сюрпризный момент. Появляется Чертополох:

- Я Чертополох колючий и поэтому могучий. Самый страшный я сорняк, а цветы мой главный враг. Я их все поперепутал, дорогу к дому запетлял, чтоб они забыли в каком месте жили. А для вас у меня есть задачи, если справитесь, то память к цветам вернется и дорога к дому обязательно найдется. По моим следам пойдете и задания найдете.

Воспитатель: Готовы помочь цветам? (ответы детей). Тогда в путь дорогу собирайтесь и цветы спасать отправляйтесь.

(под волшебную музыку дети кружатся).

Первое испытание:

«Собери букет»- дети берут готовые карточки с букетами. Им необходимо найти картинки цветов, которые входят в состав их букета и назвать их).

Воспитатель: Молодцы, с первым испытанием справились, но чтобы время не терять отправляемся в путь опять!

Второе испытание:

Необходимо отгадать загадки и составить схему строения цветка.

-яркий, ароматный, полон нектара? (цветок,

- у дерева он один, у кустарников его много, а у травы он тонкий и сочный? (стебель,

-они сочные, яркие, питательные? (листья,

-царство темного жильцы

Ползут в разные концы

Неустанно воду пьют

Всем растениям жизнь дают! (корень).

Отгадали, теперь собираем схему и называем части растения.

Пальчиковая гимнастика:

Ты-ты-ты-появятся цветы

Ут-ут-ут- цветочки зацветут

Ашки-ашки-ашки- белые ромашки

Анчик-анчик-анчик-пушистый одуванчик

Ольчик-ольчик-ольчик-синий колокольчик.

Третье испытание:

Необходимо назвать цветок, который начинается на начальную букву имени ребенка:

Маша- мак, медуница, магнолия

Василиса- василек, вьюнок

Рома- роза, ромашка

Саша- сон-трава. Сурепка

Оля- одуванчик

Петя- петунья, пион, пастушья сумка

Клим- колокольчик, клевер, купальница.

Воспитатель: Молодцы, очередная победа за нами и мы отправляемся в путь.

Четвертое испытание:

Чертополох заколдовал волшебный цветок, он не имеет цвета, но мы можем вернуть ему яркость, если ответим на вопросы, которые спрятаны в лепестках:

-сколько орехов в пустом стакане?

-сколько спинок у трех свинок?

-сколько пальцев на одной руке?

- сколько дней в недели?

-сколько лапок у гуся?

-сколько солнышек на небе?

Воспитатель: Ответы получены, цветок заиграл всеми цветами радуги, а нам пора снова в путь.

Пятое испытание:

Распределить цветы по месту их обитания- лес, поле, клумба.

Предлагается три картинки и нужно к каждой соотнести правильный цветок.

Поле- клевер, василек, колокольчик, мак, одуванчик, ромашка.

Лес-незабудка, подснежник, ландыш, медуница, иван-чай, иван-да- марья.

Клумба- петунья, роза, тюльпан, пион, бархатцы, астра.

Видеозарядка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми испытаниями справились. Все цветы вернулись по своим домам и нам пора возвращаться в детский сад. (под волшебную музыку возвращаемся).

ООД по лексической теме в старшей группе «Цветы»
Фото «Цветы»
ООД по лексической теме в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лексической теме в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД