Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру «В гостях у сказки» (средняя группа)

Нина Баринова
Конспект ООД по окружающему миру «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром.

Задачи:

-пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Слайд

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А отправимся мы в путь на нашем паровозике. Как он называется? Дети: «Букашка»

Воспитатель: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

Исполняется песня «Паровоз». Дети двигаются паровозиком.

Ну, вот мы с вами и прибыли на поляну сказок. А вы знаете сказки?

Д. И. «Хорошо ли вы знаете сказки». Слайд

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси

лебеди,, Теремок, Волк и козлята, Репка.

А что в сказках всегда побеждает? Добро

Воспитатель: Молодцы, хорошо сказки знаете.!

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.

Правой ножкой - топ-топ! Левой ножкой - топ-топ!

На головку сели, песенку запели

Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки вы плясали? - Мы плясали, мы плясали.

Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки (стульчики) и отдохнем,

посмотрим сказку.

Репка

Вед. - Есть в деревне один дом, Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня и, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт, Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора, Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали, Огород весной сажали…

Дед: Дай - ка мне лопату, бабка, Я пойду, вскопаю грядку!

Семена там посажу, Да за грядкой погляжу.

Вед. Призадумалася бабка

Бабка: Дед опять ушёл на грядку!

Что за семя старик взял? Ничего ведь не сказал.

Вед. Вот уж осень подошла, Урожай снимать пора.

Снова дед на огород.

Дед: Вот так репа, это да! Чудо! Просто красота!

Вед. Тянет, вытянуть не может, Ждёт он, кто ему поможет.

Баба Маня прибежала, Позвала на помощь Таню.

Таня Жучку позвала, Вот такие, брат, дела.

-Тянут, вытянуть не могут, Кошку кличут на подмогу.

Все: Мурка, с печки ты слезай, Нам скорее помогай!

Мурка : Не пойду без мышки я,

Без неё я – вот беда. Ни туда и ни сюда.

Вед. Слёзы хлынули ручьём:

Все: Где же мышку мы возьмём?

Дети, помогите! Мышку позовите!

Без неё не справиться С репою красавицей!

(Все хором зовут мышку)

Дети: Мышка, мышка, вылезай И скорей нам помогай!

Вед. Прибежала в помощь мышка, Запыхалася малышка.

Тянут репку вшестером, Затрещало всё кругом.

Поддалася чудо репка, Хоть в земле сидела крепко.

Вот так мышка – молодец! Тут и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? А нам пора отправляться в путь дороженьку к себе в детский сад. Наш паровозик нас заждался. Дети отправляются в путь.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в садике. Проводится беседа с детьми. А сейчас я предлагаю вам ребята пригласить наших гостей на весёлый хоровод. После хоровода дети получают угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2020 в 10:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД