Лучший педагог года

ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей»

Светлана Казьмина
ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей»

ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей».

Цель: учить определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Задачи:

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить понятия «вверху», «внизу» и умение фиксировать точку отсчёта понятий от себя (левая рука – слева; правая рука – справа); уточнить названия основных цветов (красный, черный, зелёный синий, белый и др.); упражнять детей в счёте до 3-х (4-х, различении геометрических фигур (треугольник, круг); познакомить с понятиями «слева, справа, посередине»; учить определять пространственное расположение предметов относительно друг друга (справа от ёлки, слева от ёлки); учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение.

Развивающие: развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление (назови, чем отличаются снеговики друг от друга и т. д., интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально, любовь к природе.

Материалы :

• костюм снеговика для взрослого;

• раздаточный материал : снеговики, ёлочки, зайчата (по количеству детей);

демонстрационная карточка: три снеговика с отличиями.

Воспитатель в образе Снеговика сидит под белым покрывалом, дети входят в группу.

Воспитатель – Снеговик : (чихает, постепенно появляется из под покрывала, отряхивается, поворачивается к детям.

Меня не растили –

Из снега слепили :

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Вот какой большой!

Кто же я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель - Снеговик : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Куда это я попал?

Дети: В группу, в детский сад.

Снеговик : И, правда, сколько здесь ребят!

Всех я видеть очень рад.

Как зовут меня вы знаете, а вот как зовут вас я не знаю. Давайте познакомимся.

Дети: Кирилл, Маша, Андрей…

Снеговик : Как тепло у вас, ребята. Я согрелся. Потрогайте мои руки, шубу. Я на улице так замёрз. На улице холодно?

Дети: Да, на улице холодно

Снеговик : Какое время года на улице?

Дети: На улице зима.

Снеговик : А как вы узнали, что на улице зима?

Дети: Потому что идёт снег, дует ветер. Холодно. Все ходят в шубах, сапогах.

Снеговик : А чем занимаются дети зимой на улице?

Дети: Катаются на санках, лыжах с горки, лепят снеговиков, играют в снежки.

Снеговик : Какие вы молодцы! Мне так у вас нравится! А я вам нравлюсь?

Дети: Да, нравишься!

Снеговик : Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки). Ч то у меня вверху?

Дети: Шапка, голова.

Снеговик : Шапка теплая, какого цвета?

Дети: Синего.

Снеговик : Что у меня внизу?

Дети: Ноги, валенки.

Снеговик : А что у меня на лице посередине?

Дети: Нос, морковка.

Снеговик : Правильно. А где у вас нос?

Дети: Вот (показывают рукой).

Снеговик : Нос посередине на лице. У Маши, где нос? У Саши, где нос?

Дети: Нос посередине на лице.

Снеговик : Что у меня посередине на шубке?

Дети: Пуговицы.

Снеговик : Какого цвета?

Дети: Красные.

Снеговик : Молодцы! А какой они формы?

Дети: Круглые.

Снеговик : А сколько у меня пуговиц? (Ответы детей). Давайте посчитаем вместе. Сколько всего пуговиц?

Дети: Всего три пуговицы.

Снеговик : Молодцы! А что у вас посередине? (Ответы детей). Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (Разного цвета). Какого цвета рукавичка одета у меня на правой руке? (на левой)

Дети: Красная, белая.

Снеговик : А где у вас правая рука?

Дети: Вот правая рука.

Снеговик : Какой рукой держим ложку, карандаш?

Дети: Правой рукой.

Снеговик : Давайте поиграем! (физминутка).

Правой ручкой мы взмахнём,

За собой всех позовём. Ходьба за Снеговиком «паровозиком»

На полянку мы придём

И в снежки играть начнём. Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой. Дети «отряхиваются», садятся за столы.

Пришёл к вам не один я

Со мной мои друзья.

Без них поверьте в жизни

Прожить совсем нельзя.

Снеговик раскладывает раздаточный материал.

Снеговик : В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая ёлочка. Возьмите ёлочку и положите перед собой. Как растёт ёлочка?

Дети: Ёлочка растёт вверх макушкой.

Снеговик : На полянку прибежали дети и стали лепить снеговика. Найдите снеговика и поставите его справа от ёлочки. Куда поставил снеговика Максим? Кирилл?

Дети: Снеговика поставил справа от ёлочки.

Снеговик : Дети наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился увидев снеговика. Подошёл к ёлочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от ёлочки. Куда положил зайчика Артём? Кира?

Дети: Зайчика положили слева от ёлочки.

Снеговик : Миша, что стоит у тебя посередине?

Дети: Посередине стоит ёлочка.

Снеговик : Настя, с какой стороны от ёлочки стоит снеговик?

Дети: Снеговик стоит справа от ёлочки.

Снеговик : Юля, справ от ёлочки кто стоит?

Дети: Справа от ёлочки стоит снеговик.

Снеговик : Кристина, слева от ёлочки кто сидит?

Дети: Слева от ёлочки сидит зайчик.

Снеговик : Полина, с какой стороны от ёлочки сидит зайчик?

Дети: Зайчик сидит слева от ёлочки.

Снеговик : Молодцы! А сейчас поиграем.

Налетела вьюга, завьюжила, загудела.

Снегом всё занесла, все полянки замела.

Ветер подул, все картинки перемешал.

Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой, как хотите.

Дети: Перемешивают фигурки, выставляют их в ряд.

Снеговик : Расскажите, как у вас лежат фигурки? (Ответы детей).

Снеговик : (В руках демонстрационная карточка) Какого цвета ёлочка?

Дети: Ёлочка зелёного цвета.

Снеговик : Какого цвета снеговик?

Дети: Снеговик белого цвета.

Снеговик : Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети: Ёлочка состоит из треугольников.

Снеговик : Сколько всего треугольников?

Дети: Всего три треугольника.

Снеговик : Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из кругов? Сколько всего кругов?

Дети: Всего три круга.

Снеговик : Посмотрите на фланелеграф (на доску) :

Вот зайчишка у реки встал на задних лапках,

Перед ним снеговики, с мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет.

Но что разного у них он понять не может.

Снеговик : (Уточняет местоположение снеговиков : посередине, слева, справа; что вверху у снеговиков, что посередине; какого цвета; находят отличия).

Молодцы, ребята! Мне с вами так интересно, но так жарко, что я боюсь растаять. Всё вам в подарок оставляю и быстрее убегаю. Жду вас на прогулке.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группыЗанятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы. Задачи:.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой» Цель: Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов. Задачи. а) Образовательные.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД