Папки-передвижки

ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка»

вера шоврина
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ д/с «Колосок»

ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка».

Выполнила: Шоврина В. И.

2017г.

Цель: Проявление у детей стремления к получению знаний, положительной мотивации к области математике.

Задачи: Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах

Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре).

Закрепить представление о днях недели и их последовательности и о геометрических фигурах, умение различать их.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способность формирования мыслительных операций.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», д/ и: «Найди отличия?» ,д/и «Сложи платье из геомечрических фигур», д/и «Подбери карету», д/ упр-ие :«Выложи узор из геометрических фигур».

Материал: Демонстрационный:

Набор зайчиков (по 10 штук); макет дома; плоскостное изображение посудного шкафа; одеяло и крупные геометрические фигуры.

Раздаточный:

Набор зайчиков (по 10 штук); геометрические фигуры.

Фасоль, орехи.

Плоскостное изображение пирога на каждого ребенка.

Ход.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А сейчас мы отправимся в сказку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Платье штопанное,

Башмачки стоптанные.

День-деньской

С тряпкой и с метлой.

У печки возится с золой,

Не спорит с мачехою злой.

Но когда нарядится,

Всему свету нравится. (Золушка)

-Правильно сказка «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)

-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)

-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.

-Поможем Золушке? (Да)

-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 ,6,7,8,9,10 в сказку попаду опять».

ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ»

Воспитатель. Скажите, сколько дней в недели?.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели идет после четверга?

-Какой день недели идет перед средой?

- Как называется пятый день недели?

-Как называются выходные дни недели?

- а если вы сейчас правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла в определённый день.

Дети. Понедельник (грядки полит)

Вторник (полы моет).

Среда (одеяло штопает).

В четверг (крупу перебирает).

В пятницу (в шкафу посуду расставляет).

В субботу (пирог печет и делит).

В воскресенье (сестер на бал я провожает и сама туда попасть мечтает).

Воспитатель: Вот сколько разных дел было у Золушки.

Нужно помочь Золушке, ей одной не справиться. Вы готовы?

1 задание мачехи.

Нужно прополоть грядки. Зайчатки быстро прополят грядки, если правильно построятся по порядку от 1 до 10.

А вы в этом им поможете.

Проходите на свои места и выполняйте задание.

-Вероника, как раскладываем зайчат? (слева направо).

Давайте их посчитаем.

Кирилл, посчитай зайчат по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, посчитай в обратном порядке. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

какое число стоит между числами 7 и 9

какое число стоит между числами 1 и 3

какое число стоит между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, которое Золушка выполняла в понедельник.

2 задание.

Золушка должна была натереть полы во всех комнатах (рассматривают дом с 9 окнами).

-Посмотрите на изображение дома.

-Сколько этажей в доме?

-Сколько окон на каждом этаже?

- Сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по 3 окна.

(в доме 9 окон, а в каждой комнате по 3 окна,значит получается 3 комнаты в доме).

Правильно! Еще одно задание выполнили, которое Золушка выполняла во вторник.

3 задание мачехи.

Воспитатель: Да, много работы у Золушки, ей нужно зашить одеяло. На что похожи дырки в одеяле?

Дети: На геометрические фигуры.

- На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в левом верхнем углу? (треугольник).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в нижнем левом углу? (круг).

-Ребята, на что похожи заплатки на одеяло? (на геом. фигуры).

И с этим заданием мачехи мы с вами справились

Физкультминутка.

В четверг : для Золушки было задание - разобрать фасоль и орехи.

-Поможем Золушке? (Да)

Вот вам тарелочки, на каждой из которых определенное число, которое указывает сколько фасоли или орехов вы должны отсчитать на свою тарелку.

д/ и: «Найди себе пару».

-Хорошо справились и с 4 заданием.

5 задание мачехи.

- Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.

Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам правильно.

Для этого нужно определить, какой посуды не хватает в каждом ряду?

-Какой посуды не хватает в 1 ряду?

-А какой посуды не хватает во 2 ряду?

-А в 3 ряду какой посуды не хватает?

Молодцы! Справились и с этим заданием, которое Золушка должна была выполнить в пятницу.

-Теперь 6 задание.

Золушка испекла пирог для гостей.

- Какой формы пирог? (круглой).

Но его нужно его поделить на 4 равные части.

- Поможем золушке? (Да)

-Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам)

(Дети складывают круг пополам)

-Что получилось?

- Ребята, а что больше: целое или половинка? (целое).

-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую часть поделить еще раз пополам)

(Дети делят каждую часть еще раз пополам).

-На сколько частей мы поделили пирог? (На 4 равные части)

-Что меньше: целое или четвертинка?.

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

7 задание.

-Мачеха Золушки приказала сорвать с дуба 6 яблок и с березы 5 груш. Сколько всего фруктов сорвет Золушка?

золушки орехов больше 2, но меньше 4. Сколько орехов у Золушки? (3)

-Золушка в лесу нашла 9 грибов, потом еще 1. Сколько грибов она принесет домой? (9+1=10)

-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) .

- Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника - и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (2).

-Как Золушке лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

-Вот мы и помогли Золушке с заданиями, которые ей дала мачеха.

-Какое задание было самым интересным?

-Какое самое трудное задание было для вас?

-Какое самым легким?

- Вам понравилось путешествие по сказке «Золушка»? (да).

Ребята, на помощь Золушке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки, карета, кучер, лошади. И наконец Золушка отправится на бал во дворец

-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. в садик попадем опять».

Золушка вас всех благодарит за помощь.

У меня на столе лежат смайлики. Тот кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности: “Путешествие по сказке “Золушка” Программное содержание: - закрепить умение производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе ГБОУ Образовательный центр «Протон» Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: Волшебное путешествие.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка» Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое». Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи:.

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем вера шоврина (УИ 523008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД