МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе

Ольга Козаченко
Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Музей Дымковского узора»

в старшей группе.

(с использованием игровой, личностно-ориентированной, здоровьесберегающих технологий)

воспитатель: Козаченко О. П.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Музей дымковского узора“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить знания о дымковских игрушках;

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Развивающие задачи:

Развивать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарная работа: элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте отправимся в путешествие, но не в обычное, а по маленьким музеям народного промысла. Хотите? Отправляемся.

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

1 музей – Гжельская роспись

( спросить у детей: Как называется эта роспись?

Какие основные цвета в Гжельской росписи)

2 музей – Хохломская роспись

( спросить у детей: Как называется эта роспись?

Какие основные цвета в Хохломской росписи)

3 музей – Дымковская роспись

(стоит одна игрушка и чистые блюда)

Воспитатель: Что такое я точно знаю, что здесь должен быть музей.

(Ищу и нахожу письмо и рисунок игрушки у двери)

Ребята здесь, какое то письмо. Прочитаем что там написано?

(Здравствуйте ребята, вам пишет директор музея Дымковского узора, на улице наступила зима и мы застряли в сугробе, не смогли привести вам музейные экспонаты. А у нас вечером будет очень много посетителей. Что нам делать мы не знаем?Помогите, пожалуйста.)

Открытие нового знания:

Ребята что делать? А это что такое? (беру чистый шаблон – блюдо). Нужно помочь, но вот как? (Нарисовать блюдо с Дымковскими узорами)

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие узоры украшают экспонаты в музее Дымковских игрушек?

Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.

Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?

Дети: синие, желтые, красные, черные.

Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием плашмя по ворсу.

Воспитатель: Хорошо ребята проходите на свои места, присели все правильно. (акцентировать внимание на этапах работы)

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.

Дети: Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.

Воспитатель: Итак, берем наше блюдо. Если хотите украсить точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо плавно, непрерывно.

(кисть смываем, просушиваем о салфетку, краски не смешиваем)

Воспитатель: Ребята, вы будете расписывать дымковское блюдо по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете её. Представьте, как красиво будет выглядеть ваш рисунок. Представили?

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем.

(включаю музыку – самостоятельная деятельность воспитанников).

(Помощь воспитанникам – если обратятся)

Физминутка:

Сегодня дымку вспоминали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

А теперь их разожмём

И немножечко встряхнём.

Рефлексия:

Подводя итог, выкладываем все рисунки и описываем свои ощущения от проделанной работы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

Я думаю, мы смогли помочь и вы все старались создать новые красивые дымковские узоры. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.

Конспект ООД по рисованию в технике холодного батика в старшей группе «Одуванчики в моём палисадничке» Разработан воспитателем МБДОУ ДС КВ № 23 Гром Т. Ю. Задачи: познакомить детей с техникой рисования по ткани (батик); учить создавать изображение.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козаченко (УИ 484914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД