Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе

Ольга Козаченко
Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Музей Дымковского узора»

в старшей группе.

(с использованием игровой, личностно-ориентированной, здоровьесберегающих технологий)

воспитатель: Козаченко О. П.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Музей дымковского узора“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить знания о дымковских игрушках;

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Развивающие задачи:

Развивать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарная работа: элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте отправимся в путешествие, но не в обычное, а по маленьким музеям народного промысла. Хотите? Отправляемся.

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

1 музей – Гжельская роспись

( спросить у детей: Как называется эта роспись?

Какие основные цвета в Гжельской росписи)

2 музей – Хохломская роспись

( спросить у детей: Как называется эта роспись?

Какие основные цвета в Хохломской росписи)

3 музей – Дымковская роспись

(стоит одна игрушка и чистые блюда)

Воспитатель: Что такое я точно знаю, что здесь должен быть музей.

(Ищу и нахожу письмо и рисунок игрушки у двери)

Ребята здесь, какое то письмо. Прочитаем что там написано?

(Здравствуйте ребята, вам пишет директор музея Дымковского узора, на улице наступила зима и мы застряли в сугробе, не смогли привести вам музейные экспонаты. А у нас вечером будет очень много посетителей. Что нам делать мы не знаем?Помогите, пожалуйста.)

Открытие нового знания:

Ребята что делать? А это что такое? (беру чистый шаблон – блюдо). Нужно помочь, но вот как? (Нарисовать блюдо с Дымковскими узорами)

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие узоры украшают экспонаты в музее Дымковских игрушек?

Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.

Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?

Дети: синие, желтые, красные, черные.

Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием плашмя по ворсу.

Воспитатель: Хорошо ребята проходите на свои места, присели все правильно. (акцентировать внимание на этапах работы)

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.

Дети: Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.

Воспитатель: Итак, берем наше блюдо. Если хотите украсить точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо плавно, непрерывно.

(кисть смываем, просушиваем о салфетку, краски не смешиваем)

Воспитатель: Ребята, вы будете расписывать дымковское блюдо по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете её. Представьте, как красиво будет выглядеть ваш рисунок. Представили?

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем.

(включаю музыку – самостоятельная деятельность воспитанников).

(Помощь воспитанникам – если обратятся)

Физминутка:

Сегодня дымку вспоминали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

А теперь их разожмём

И немножечко встряхнём.

Рефлексия:

Подводя итог, выкладываем все рисунки и описываем свои ощущения от проделанной работы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

Я думаю, мы смогли помочь и вы все старались создать новые красивые дымковские узоры. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.

Конспект ООД по рисованию в технике холодного батика в старшей группе «Одуванчики в моём палисадничке» Разработан воспитателем МБДОУ ДС КВ № 23 Гром Т. Ю. Задачи: познакомить детей с техникой рисования по ткани (батик); учить создавать изображение.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД