Получи документы

ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов»

Галина Демина
ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов».

Автор: Демина Галина Алексеевна

Цель: Продемонстрировать детям в интересной и увлекательной форме волшебную силу магнитов.

Задачи:

*Продолжать знакомить детей со свойствами магнитов.

*Учить анализировать и обобщать увиденное, и услышанное, развивать наблюдательность и познавательный интерес в процессе исследования.

Публикация «ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебная сила магнитов“» размещена в разделах

*Развивать умение использовать приобретённые посредством экспериментирования знания в дальнейшей деятельности.

*Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

* Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «магнитит», «магнитное поле», «северный полюс», «южный полюс».

Предварительная работа: Беседы и опыты с магнитами, выкладывание магнитных букв и цифр на магнитной доске, игры с магнитными шашками. Просмотр видео материалов на интерактивной доске «Почему магнит не притягивает животных…», мультсериал «Приключения Компаса и Будильника». Чтение книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Оборудование и материалы: Перчатка с зашитым магнитом, скрепки, булавки, карандаши, пластмассовые крышки, ластики, небольшие болтики и алюминиевые ключи. Коробка из-под зефира, оформленная под цветущий луг, магниты, нитки с бабочками, божьи коровки, закрепленные сзади магнитами. Пластмассовая ёмкость с водой, ламинированные рыбки, скрепки. Контейнер с песком, металлические шарики и монеты. Карандаш и дисковые магниты. Шпажка, 2 яблока, толстая нитка и магнит. Магнитный театр «Золотой ключик», изготовленный и ламинированный воспитателем, ватман с нарисованным прудом.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Поздороваемся с вами,

Как магниты полюсами.

Руку другу протяните,

И тихонечко пожмите.

Оттолкнулись полюса,

За спину ушла рука.

А теперь гостям помашем,

Про магниты всё расскажем.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы все очень любите фокусы. И сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько интересных и занимательных фокусов. А вы их постараетесь разгадать. Если вы не сможете догадаться сами, я, конечно, вам обязательно разъясню. Вы готовы к встрече с чудесами?

Дети. Да.

Чудеса нас ждут везде –

И на суше, и в воде.

Всё всегда хотим мы знать,

Чудеса все разгадать.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, волшебная перчатка у меня в руке. Сейчас я её надеваю и подношу к предметам на столе. (На столе лежат скрепки, булавки, карандаши, ластики и небольшие болтики). К перчатке притянулись все металлические предметы. Почему так произошло?

Дети высказывают предположения, что в руках у воспитателя магнит.

Воспитатель. А почему вы думаете, что это магнит?

Дети. Потому что притянулись только металлические предметы.

Воспитатель снимает перчатку и показывает детям, что не в руке, не в перчатке магнита нет. И повторяет свой вопрос.

Дети задумываются, высказывают несколько предположений.

Воспитатель предлагает исследовать перчатку.

Дети на ощупь определяют какой-то предмет в перчатке и предполагают, что это магнит.

Воспитатель подтверждает это. И объясняет, что магнит зашит в перчатке. Что же чудеса продолжаются.

Воспитатель берёт коробку из- под обуви (можно из-под зефира в шоколаде). Сверху на коробку заранее положен магнит (можно несколько). Внутри коробки приклеена нарисованная картина. На ней изображён цветущий луг. Внизу натянута нитка с бабочкой или нитки с бабочками, которые летают над цветами. На цветах сидят божьи коровки с магнитами, которые сзади коробки закреплены другими магнитами.

Воспитатель. Ребята, почему бабочки летают и не падают?

Дети предполагают, что скрепки, которые есть у бабочек, притягиваются магнитами, которые спрятаны сзади коробки. И божьи коровки держатся при помощи магнитов.

Воспитатель хвалит детей за знания и внимательность, и показывает, что магниты находятся на коробке и притягивают скрепки. А так как скрепкам нитки не дают притянуться к магнитам (они короткие, создаётся ощущение полёта. А божьих коровок, действительно, держат магниты сзади.

Воспитатель. Следующий фокус мы вместе с вами покажем нашим гостям. Я предлагаю вам поймать из воды всех рыбок, не замочив при этом свои руки. Ведь удочек у нас нет. А есть только волшебные магнитики.

Дети при помощи магнитов вылавливают всех рыбок.

Воспитатель. Как же вам удалось поймать всех рыбок, ведь они не железные?

Дети догадываются, что в рыбках спрятаны какие-то металлические предметы, наверное, скрепки.

Воспитатель. Конечно, внутри рыбок обычные канцелярские скрепки.

Воспитатель спрашивает детей, как же им удалось поймать рыбок, ведь они были в воде?

Дети. Магнит – это предмет, который создаёт вокруг себя магнитное поле и притягивает все металлические предметы, которые попадают в это поле. Ни вода, ни воздух, ни бумага не являются препятствием для действия магнитного поля.

Воспитатель. Да, ребята, магнитные силы проходят через многие материалы. И я предлагаю вам подумать, как можно в песке найти потерянные металлические предметы или иголку на полу.

Дети. С помощью магнитов.

Воспитатель. Предлагаю проверить. Подносит контейнер с песком, заранее закопав туда металлические предметы (мелкие металлические шарики, солдатиков и др.).

Дети, поднося к песку магниты, обнаруживают закопанные предметы.

Воспитатель. А следующий наш фокус называется «прыгающий диск».

Воспитатель кладёт два кольцевых магнита друг на друга, чтобы они прилепились друг к другу. Сверху кладёт ещё один кольцевой магнит так, чтобы он притянулся к нижним магнитам. Вставляет карандаш в отверстие всех трёх магнитов, а сверху надевает другой дисковый магнит одинаковым полюсом с полюсами нижних. Он отталкивается от других и пружинит, так как магнитное отталкивание между одинаковыми полюсами заставляет магнит зависнуть в воздухе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, магнит висит в воздухе и не падает, не притягивается другими магнитами. Что же происходит?

Дети. Скорее всего, магнит висит в воздухе, потому что у него с другими магнитами одинаковые полюса.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Совершенно верно. У каждого магнита есть два полюса – северный и южный. Одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в очень интересную и познавательную игру «Магниты».

Я буду большим «магнитом», и вы – тоже «магниты» одинаковых и разных со мной полюсов, но меньших размеров. Например, девочки – «магниты разного со мной полюса», а мальчики – «одинакового». А потом наоборот. Дети стоят в кругу. Когда воспитатель встаёт в середину круга, девочки подбегают, образуя маленький кружок вокруг воспитателя, а мальчики отбегают, образуя большой круг. И наоборот.

Воспитатель. Ребята, а яблоко может притягиваться или отталкиваться с помощью магнита?

Дети. Нет. Оно не железное.

Воспитатель подвешивает на конструкцию в виде ворот яблоко, и с помощью магнита притягивает его.

Воспитатель. Дети, так почему же яблоко притянулось к магниту?

Дети предполагают, что к нему прикреплено что-то железное.

Воспитатель предлагает обследовать яблоко. Оно совершенно гладкое. И объясняет, что в самом яблоке много железа, поэтому оно и притягивается к магниту.

Затем воспитатель на эту же конструкцию в виде ворот подвешивает несколько монет. Сначала одну, к ней снизу другую и т. д. Спрашивает детей, почему монеты не падают.

Дети. Одна монета прикреплена к магниту, она намагнитилась, притянула следующую, и т. д. Монеты на некоторое время становятся временными магнитами, и удерживают друг друга на расстоянии действия магнитного поля.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вижу, вам очень понравились фокусы с магнитами. Давайте ещё раз с вами рассмотрим магнит, и повторим его свойства.

-«Вот перед нами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Что вы можете рассказать про магнит?

Дети. Магнит – это металл, точнее сплав металлов. Он сильный,чёрного цвета, притягивает к себе предметы из железа. Железные предметы притягиваются к магниту через бумагу, ткань, стекло, тонкий пластмасс и картон. Магнит действует на расстоянии. У магнита два полюса. Одинаковые полюсы отталкиваются, а разные притягиваются. Расстояние вокруг магнита называется магнитным полем.

Воспитатель. Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю вам отдохнуть и устроить игру-соревнование между мальчиками и девочками «Кто быстрее перенесёт железные шарики с помощью магнитов».

И в заключение предлагаем гостям посмотреть «Магнитный театр».

Называется наш спектакль «Золотой ключик». Участвуют несколько человек. На экране из белой бумаги дети показывают небольшой спектакль. Одни осуществляют движения героев, другие ведут замену персонажей.

Действие спектакля происходит на берегу пруда.

После того, как Буратино понял, что его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио, он долго бродил в раздумьях. И вот незаметно пришёл к небольшому прудику, и залюбовался его красотой. Неожиданно его окликнула красивая Черепаха:

- Буратино, что ты тут делаешь?

Буратино поведал тё тушке Черепахе о своей беде:

- Меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио, отобрали целых пять золотых! И теперь я не знаю, как возвратиться к Папе Карло. Ведь я продал азбуку, которую он мне купил. А мой Папа так хотел, чтобы я учился.

Черепахе стало жалко Буратино, и вот что она ему поведала:

- Меня зовут Черепахой Тортилой, я долго живу на этом свете, много повидала на своём веку. Я вижу, что ты очень добрый мальчик. И очень хочу тебе помочь. На дне этого пруда лежит золотой ключик, который поможет тебе обрести счастье. Только я очень стара, чтобы его достать.

Буратино:

- Спасибо, добрая тётушка Тортила. Я попрошу рыбок. Они хорошо ныряют, и обязательно достанут ключик. Рыбки, красавицы, помогите мне, пожалуйста.

Две рыбки быстро откликнулись на его просьбу:

- Мы быстро достанем тебе ключик. Мы всё слышали, нам тоже очень жалко тебя.

Рыбки нырнули. Но ключик оказался большим для них. Долго они пытались захватить его ртами, но ничего из этого не получилось.

-Я помогу тебе, Буратино, - отозвался маленький Лягушонок.

Буратино:

- Спасибо тебе, Лягушонок.

Лягушонок быстро нырнул в воду и сразу нашёл ключик. Но Лягушонок был ещё маленьким, и ключик был для него тяжёл.

Лягушонок:

- Не расстраивайся, Буратино. Я попрошу своих родителей помочь тебе. Папа, Мама, помогите, пожалуйста, моему другу Буратино достать ключик со дна.

Большие Лягушки нырнули в воду и достали со дна заветный ключик:

- Возьми, Буратино, золотой ключик. Мы верим, что он принесёт тебе удачу.

Буратино:

- Спасибо, тётушка Тортила, Рыбки, Лягушонок и вы, взрослые Лягушки. Я никогда не забуду вашей доброты!

Черепаха Тортила:

- Главное, Буратино, я хочу, чтобы ты усвоил одно правило – дружба всегда помогает нам совершать добрые дела. И важно, чтобы с тобой по жизни шагало много верных друзей.

Буратино попрощался со всеми и побежал к своим друзьям из театра Карабаса Барабаса.

После спектакля дети, озвучивающие персонажей из сказки, кланяются.

Воспитатель. Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Дети делятся друг с другом и гостями своими полученными знаниями, и, понравившимися им, увиденными и запомнившимися исследованиями.

В заключении воспитатель благодарит детей за активное участие во всех экспериментах и дарит им небольшую цифровую лабораторию для дошкольников для дальнейших исследований и интересных опытов.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Волшебная сила музыки». Образовательная.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел» Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Демина (УИ 1226908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД