Лучший педагог года

ООД по конструированию и аппликации в первой младшей группе «Скворечник» (2 фото)

Кубашова Нина Викторовна
ООД по конструированию и аппликации в первой младшей группе «Скворечник»

ОД по конструированию и аппликации в 1 младшей группе "Скворечник"

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Скворечник» (спичечный коробок)

Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;

Публикация «ООД по конструированию и аппликации в первой младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах

-Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Закреплять знание цветов;

- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их;

- Уметь дополнить аппликацию силуэтами птиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;

- Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Материал: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка, кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка, треугольник из бумаги оранжевого цвета (по 1 на каждого ребёнка, трубочка пластиковая (по 1 на каждого ребёнка, картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.

Картина с изображением скворечника.

Словарная работа: Скворечник, перелетные птицы

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».

Методические приемы:

· загадывание загадки

· вопросы к детям

· пение скворца (аудиозапись)

· беседа о скворечнике

· физкультминутка

· показ с объяснением

· самостоятельная работа

· рефлексия

· чтение стиха

Ход ООД.

Сюрпризный момент.

Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его (Скворец)

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Звучит пение скворца.

Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.

Дети: да.

Воспитатель: Мы построим скворечник.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики, скворечники.

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?

Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)

Тут и там, Тут и там.

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу».

У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги, основа скворечника из спичечного коробка.

Воспитатель.

Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник. Начинаем работать.

Сначала, мы возьмём прямоугольник спичечный коробок и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Дети любуются своими работами, как красиво!

Воспитатель.

-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!

-Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель.

-Теперь у каждой птички есть свой дом!

-Вам понравилось делать скворечник?

-А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!

ООД по конструированию и аппликации в первой младшей группе «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по конструированию и аппликации в первой младшей группе «Скворечник»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД