МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста (2 фото)

Мезенцева Марина
ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44

143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,

Отрытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Подготовила и провела :

воспитатель

Мезенцава Марина Николаевна

30.01.2020г

Публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»

Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.

Ход: -Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и скажем «здравствуйте». (дети здороваются).

-Они пришли посмотреть на нас с вами.

-Присаживайтесь на ковер.

Дети садятся на ковер.

- У меня в руках книга. В этой книге живут стихи. Все эти стихи написала поэтесса Агния Львовна Барто. (показываю портрет).

-Барто писала стихи для детей. И очень много стихов она написала про игрушки.

-Некоторые стихи мы с вами читали:

-«Зайку бросила хозяйка….». Помните? (ответы детей)

-«Уронили мишку на пол…»? (ответы детей)

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Мяч».

-Я буду читать, а вы внимательно рассмотрите эту картину.

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач!

Не утонет в речке мяч!

-О ком это стихотворение? (о Тане)

-Что сделала Таня? (уронила мячик)

-Куда она уронила мячик? (в речку)

-А как вы думаете, утонет в речке мячик или нет? (ответы детей)

-Хотите проверить? (ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к емкости с водой, в которой плавает мяч.

-Посмотрите, в корзине лежат мячи. Возьмите по одному мячу и опустите в воду.

-Утонули мячики? (нет).

-У нас есть еще корзина. Что в ней лежит? (камешки)

-Возьмите по одному камешку и тоже опустите в воду.

-Камни утонули? (да)

-А как вы думаете, почему мячи не утонули, а камешки утонули? (ответы детей)

Давайте возьмем еще раз мячики в одну руку, а камешки в другую и сравним их.

Берут сухие мячи и камни. Для этого в корзинках должно быть по два предмета на ребенка изначально.

-Одинаковые они по весу? (ответы детей)

-Камень какой? (ответы детей)

-А мяч? (ответы детей).

-Да, мяч легкий, поэтому он и не утонул.

-«Тише Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч».

-Посмотрите, у нас поменялась картинка.

-Кто на этой картинке изображен? (ответы детей)

-Хотите про него стихотворение послушать? (ответы детей)

-Присаживайтесь снова на коврик.

-Стихотворение, которое я прочитаю называется «Кораблик».

-Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

-Посмотрите, мальчик играет с корабликом.

-Как он с ним играет? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего ему веревочка? (чтобы кораблик плыл)

-А если не будет веревочки, поплывет кораблик? (ответы детей)

-Проверим? (ответы детей)

Подходим к емкости с водой.

-Возьмите кораблики, опустите их в воду.

-Плывут они? (ответы детей)

-А что сделать, чтобы поплыли? (ответы детей)

-Можно подтолкнуть рукой. Попробуйте (ответы детей).

-А еще, с помощью чего поплывут кораблики? (ответы детей)

-А попробуйте на них подуть? (ответы детей)

-Плывут кораблики? (ответы детей)

-Значит, с помощью чего еще могут плыть кораблики? Что получается, когда дуем? (ответы детей)

-Да, с помощью ветра.

-Итак, что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл? (можно потянуть за веревочку, подтолкнуть рукой, подуть на кораблик, создав ветер).

-Молодцы! Все правильно сказали.

-Садитесь на ковер.

-Скажите, пожалуйста, какие стихотворения я вам сегодня прочитала? (могут не сказать сразу, поэтому можно показать игрушки: мячик и кораблик).

-Вспоминайте, почему не тонет мячик в воде?

-А с помощью чего поплывет кораблик?

-А помните, кто их написал? (тоже могут не ответить, напоминаю сама).

-Повторяйте со мной вместе. Агния Барто.

-Молодцы!

-Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите: «До свидания!» (говорим «до свидания»)

Дети с воспитателем уходят в группу.

ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Фото №1 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК г
Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД