Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего возраста «Волшебное путешествие».

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, о лесных зверях.

Задачи:

Обучающие: учить отгадывать загадки, учить анализировать образец; закрепить умение различать и называть отдельные детали паровоза; закрепить основные цвета; учить узнавать птиц (воробей, синица, снегирь) по внешнему виду.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту и профессиям (машинист, железнодорожник); развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально, любовь к природе.

Материалы:

• Кукла Катя;

• три локомотива (зелёный, синий, красный);

• вагоны к локомотивам соответствующего цвета;

плоскостные птицы: дятел, воробей, синица, снегирь);

• обручи для подвижной игры «Найди своё гнездо»

• зимняя поляна с картинками (лиса, волк, белка, заяц, снеговик, шашка, ель, снежинка, синичка, облако).

Дети входят в группу по фонограмму «Голубой вагон» и садятся на стульчики. В группе появляется кукла в железнодорожной форме.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Таня. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. А кто знает, что такое поезд?

Дети: Поезд – это много вагонов.

Кукла: А как называется главный (первый) вагон, который везёт все вагоны?

Дети: Локомотив.

Кукла: Кто управляет поездом?

Дети: Поездом управляет машинист.

Кукла: Кто ездит на поезде?

Дети: На поезде ездят пассажиры.

Кукла: Правильно! Все, кто ездит на поезде – это пассажиры – дяди, тёти, мальчика и девочки. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде?

Дети: Да, хотим.

Кукла: Мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом поезде. Но сначала его нужно отремонтировать.

Проводится дидактическая игра «Собери поезд» (вагоны подбираются к локомотиву по цвету).

Кукла: Наш поезд отремонтирован, и мы можем отправляться в путешествие. Я дам вам билеты, и мы отправимся в путь. Первым едет всегда локомотив, в нём сидит машинист. Я буду машинистом.

Кукла раздаёт билеты, дети садятся в «вагоны» (скамейки) друг за другом. Машинист даёт гудок.

Ту-ту-ту!

Дети: Чух-чух-чух!

Дети имитируют движение руками под музыку «Голубой вагон».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Первая станция «Берёзовая роща». Выходим. Взгляните, сколько здесь птиц. Скажите, что это за птицы?

Дети: Воробьи, синицы, снегири.

Воспитатель: Птицы приглашают нас поиграть с ними.

Проводится подвижная игра «Найди своё гнездо». По сигналу воспитателя дети ищут себе «гнездо» по цвету.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли в игру. А теперь берите билеты и садитесь в поезд, поехали дальше.

Дети садятся в поезд и едут дольше под музыку «Голубой вагон».

Воспитатель: Приехали! Следующая станция «Лесная полянка». Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Нас встречает дятел.

Воспитатель: Здравствуй, добрый дятел, а где же все звери лесные, почему здесь всё бело, что случилось?

Дети, мне дятел поведал, что всю поляну запорошило снегом. Нам надо разгадать загадки и тогда мы сможет освободить зверей из - под снега. Поможем зверям лесным?

Дети: Да, поможем лесным зверям.

Воспитатель читает загадки. Дети их разгадывают. Когда дети отгадывают загадку, дятел переворачивает двухсторонние картинки с белой стороны на сторону, где нарисовано животное или предмет на полянке.

Загадки доброго дятла:

1. Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

2. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

3. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

4. Под кустом таится,

Лисы боится. (заяц)

5. Чей же это красный нос

На грядке когда-то рос. (снеговик)

6. На сосну забрался мишка,

Там росла большая: (шишка)

7. Из леса принцесса

На праздник пришла,

Бусы надела,

На праздник пришла. (ель)

8. Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

9. Птичка-невеличка,

А зовут ей: (синичка)

10. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Посмотрите, полюбуйтесь, какая чудесная поляна появилась перед нами. А теперь нам пора в детский сад.

Дети садятся на «поезд» и под музыку едут в детский сад.

Кукла благодарит детей за то, что они были весёлые, дружные и послушные пассажиры.

Кукла: Понравилось ли вам кататься на весёлом паровозике?

Воспитатель: Спасибо, Катя, за волшебное путешествие на паровозике.

Публикации по теме:

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром.

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Добрые поступки — новые друзья» «Добрые поступки – новые друзья» Программное содержание: - Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по профилактике плоскостопия Дети: старший возраст. Цель: профилактика плоскостопия. Задачи: -продолжать развивать у.

Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес» ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста: «Прогулка в зимний лес» Цель: расширение и углубление представлений детей о.

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД