Лучший педагог года

ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Поле чудес»

Регина Тахавиева
ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Поле чудес»

ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе

Поле чудес.

Цель: Создание условий для звуковой аналитико-аналитической активности детей и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи:

Публикация «ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе „Поле чудес“» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.

2. Закрепить умение определять количество слогов в слове, отвечать на вопросы распространенным предложением.

3. Побуждать применять усвоенные знания и умения в практической деятельности.

4. Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, сюжетные картинки, цветные домики, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: упражнения по дифференциации звуков, определению позиции звука в составе слова, слоговому делению слова, составлению предложений, разучивание физкультминутки.

Ход ООД:

Логопед : Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

Ребята, мы сегодня отправляемся играть в Поле чудес! Обратите внимание на доску, там зашифровано слово, и если вы будете внимательными, и будете стараться, мы обязательно расшифруем это слово!

Становятся в круг на коврике, разминка.

Какие бывают звуки?

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Чем звук отличается от буквы?

Какие бывают согласные звуки?

Каким цветом обозначаем твердый согласный звук?

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук?

Каким цветом обозначаем гласный звук?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоит слово?

На что делится слово?

Садимся на свои места: первыми садятся те дети, имя которых начинается на гласный звук. Далее садятся те дети, имя которых начинается на согласный звук.

Молодцы! Вы заслужили открыть первую букву нашего Поле чудес! Это буква Б

2. Что лишнее? На доске 4 картинки, какая из них лишняя? Подсказка обращаем внимание на первый звук. Ответы детей.

Далее находим заданный звук. Ребята, работаем самостоятельно, отмечаем где слышим звук Р (в начале, в середине, в конце). Проверяем. У каждого ребёнка на столе крокодильчик на котором отмечают где находится звук. Начало, середина, конец. Один ребёнок работает у доски.

Как вы хорошо справились с заданием. Открываем букву У

3. Делим на слоги. К нам прилетели наши друзья инопланетяне, давайте научим их делить слова на слоги. Одноглазому картинки, где один слог, двуглазому картинку с двумя слогами, трёхглазому картинки с тремя слогами.

Какие вы молодцы, открываем букву К

4. Чтобы наша речь была плавная и красивая, мы делаем дыхательную гимнастику. Не забываем, дышим правильно. Надуваем живот, плечи не поднимаются. Помним как получаются правильные звуки. Звук С язык кошка, упирается за нижними зубами, воздушная струя направлена на подбородок. Ш, язык чашка, тёплая струя воздуха вперёд.

Дыхательная гимнастика на проекторе. Как вы старались, заслужили открыть букву В

5. Мы знаем, что звуки живут в своих домиках. В каком домике живёт гласный звук? В красном.

В каком домике живут согласные твёрдые? В синем. В каком домике живут согласные мягкие? В зелёном. Раскладываем картинки по нужным домикам.

Молодцы, открываем букву А

Физминутка:

Я хочу построить дом,

Чтобы звуки жили в нем

«О» в окошечко глядит,

«Ы» на крыше там сидит,

«И» стоит на лесенке,

распевает песенки,

«У» заснул у нас в трубе,

не дождался звука «Э»

«А» в гамак забрался,

Загорать собрался.

Вот такие гласные, гласные – прекрасные!

6. Разгадать слово. Ребята, запишите первый звук каждого слова и прочитайте, получившееся слово.

Вы такие молодцы, и с этим заданием справилась! Открываем букву Р

7. Упражнение на чувство ритма. Проектор.

8. Ребята смотрите, мы почти открыли слово. Но чего то этому слову не хватает. Мы с вами проходили эту интересную букву., как вы думаете какая буква сюда просится? Ответы детей. Правильно мягкий знак.

Что это за буква такая? В чём её особенность?

Эта буква не имеет звука, она смягчает согласные.

-Мягкий знак на дождь похож

Он прейдёт, когда не ждёшь.

Всё смягчает он один

И букварь, и апельсин!

Какие вы умники и умницы! Расшифровали слово БУКВАРЬ!

Букварь – это ваш лучший друг в школе!

Анализ, самоанализ. Ребята, оцените себя, кто справился со всеми заданиями? А кому нужно ещё чуть больше постараться?

Все молодцы, сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Поле чудес»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 18:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД