Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Ольга Плитус
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему : «Что мы знаем о воде

Цель:

• Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

• Создать проблемную ситуацию для исследования свойств поваренной соли и ее водного раствора, а так же о способах очищения воды. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

• Уточнить знания о значении воды;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Активизировать словарь детей словами: пресная вода,соленая вода, лаборатория, фильтр.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Материал для занятия:

Проектор, экран, ноутбук, различные емкости, воронки, активированный уголь, вода, ватные диски, марля, сырое яйцо, картофель, соль, песок, земля, ложки для размешивания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

В группе детей встречает профессор Звездунова (воспитатель)

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас в своей лаборатории «Почемучки»

-Ребята. А вы любите экспериментировать? Тогда прошу обратить внимание на экран, здесь зашифровано то, чем мы будем сегодня заниматься.

(На экране ребус)

Воспитатель: Молодцы! Поговорим мы сегодня о воде. Посмотрите вот она.

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем?

- Почему все живое не может жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды. Вся ли она пригодна для питья?

- Какая нужна вода человеку и животному и растительному миру?

- А какая это вода пресная ( ответы детей: пресная вода - это вода без солей)

- В каких водоемах находится пресная вода?

А вы знаете, что в нашей стране самый большой запас пресной воды в озере Байкал.

-А в морях, в океанах, какая вода (солёная). Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. Назовите их?

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию.

А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. (Одевают халаты и колпаки). Сегодня мы проведем интересные опыты и вновь узнаем что-нибудь новое.

(Выставляю на стол банку с соленой водой, опускаю в нее яйцо – оно плавает. Затем доливаю в емкость пресную воду – яйцо опускается на дно.)

- Хотели бы вы узнать секрет этого опыта? Посмотрите, что есть на ваших столах.

(На столах у детей 2 стакана с пресной водой, пачка поваренной соли, очищенная картофелина.)

- В банку с водой опустите сырую картофелину. Что с ней произошло? (Картофелина опустилась на дно.)

- В этой банке – вода, а в пачке – какое-то неизвестное вещество. Интересно, что это? - Как проверить ваши предположения? А можно ли попробовать его на вкус? Почему нельзя? Правильно, незнакомое вещество пробовать опасно. Но я знаю, что это за вещество, и разрешаю вам его попробовать. (Дети пробуют по несколько крупинок соли, определяя ее по вкусу.) Да, это обычная соль. Вы правильно рассуждали и сделали верный вывод.

- Вернемся к нашим исследованиям. Что происходит с картофелиной, когда мы кладем ее в банку с водой? (Она тонет) Добавим в другой стакан с водой несколько столовых ложек соли и перемешаем, чтобы соль быстрее растворилась. Что получилось? (Раствор соли.)

(Опускаю картофелину в раствор соли). Что произошло с картофелиной? (Она всплыла). Какая-то странная картофелина: то ей плавать хочется, то на дне лежать. Но, может быть, дело не в картофелине? В чем же тогда? (Предположения детей.) В этой банке – соленая вода, а в этой – пресная, несоленая. Теперь вы можете сказать, почему в предыдущем опыте яйцо то плавало на поверхности воды, то – тонуло? Выводы детей.

- Мы знаем, что соль содержится в морской воде. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. Плавать в морской воде намного легче, она как бы выталкивает тело? И поэтому в очень соленом Мертвом море невозможно утонуть.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

III) Физминутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

IV) Продолжение

Воспитатель:

- Мы сегодня много говорили о соленой воде, проводили опыты. Подскажите а соленая вода пригодна в пищу?

- Мы живем в городе, где много проживает людей и нужно много воды. Откуда поступает вода в краны?

- Можно ли пить водопроводную воду из-под крана? (Нет) Почему? (ответы детей). Какую можно пить воду? (кипяченую или фильтрованную)

(Напомнить ребятам, что с помощью кипячения вода очищается от микробов, они при высокой температуре погибают, но вмести с ними и погибают и полезные микроорганизмы)

-. Какие еще способы очистки воды знают дети? (Кувшин-фильтр, фильтр на кране).

- А как можно очистить воду, не имея этих удобных средств? (высказывания детей).

(Предложить ребятам с помощью ватных дисков, марли и угля провести очистку воды)

- Для этого эксперимента вам нужно: В один стакан с водой добавить ложку песка или земли, все тщательно перемешать. В чистый стакан опустить воронку и в нее положить ватный диск, затем процедить воду. Что получилось? (Вода не совсем чистая)

- Для изготовления очистителя на основе угля : нам нужна пустая емкость (стаканчик, ткань, и уголь.

Давайте вместе соберем уголь в кучку, обернем его тканью и поместим его в воронку. Сверху положим еще ткань. Фильтр готов. Начнем испытания, проливаем загрязненную воду. Что получилось? (Выводы)

- Такой очиститель можно сделать для дома и каждый день им пользоваться.

V) Итог.

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

22 марта все народы мира справляют «День воды» т. к. вода на Земле требует защиты.

Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее (ответы детей)

1. Не бросать мусор в речки и озера.

2. Не выливать отходы в чистые реки.

3. Экономить воду, закрывать краны по-ненадобности.

(когда чистим зубы и. т. д.)

4. Можно собирать воду для полива растений.

5. Взрослым строить больше очистительные сооружения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД