Татьяна Королева
ООД по познавательному развитию «Цветные домики» для детей младшего дошкольного возраста с использованием логоробота
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель: формирование умения определять и называть цвета
(красный, желтый, зеленый, синий, изучение команды «Вперед»
Задачи: 1. Формировать представления о цвете.
2. Развивать воображение, зрительную память, речь.
3. Формировать умение работать сообща, взаимодействовать друг с другом в игре.
Предварительная работа: повторение названий цветов, нахождение и называние определенного цвета.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Цветные домики“ для детей младшего дошкольного возраста с использованием логоробота» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы для ООД: ЛогоРобот «Пчёлка» 4 шт., цветные квадраты 15*15 (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите для нас принесли посылку и письмо! (показывает на коробочку). В письме написано, что нам нужно отгадать загадку и только после того как отгадаем загадку, коробочка сможет открыться. Как интересно, ну что ж, давайте попробуем отгадать загадку:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
Дети хором: Пчела
(Помощник включает музыку "Полёт пчелы", а воспитатель открывает коробочку и достаёт подставку с пчелками).
Воспитатель: Поглядите-ка, это действительно пчелки!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятишки, а давайте полетаем и пожужжим как пчелки!
Физкультминутка: (Расставив в стороны руки, дети ходят под музыку, изображая пчел, издают соответствующий звук «Ж-ж-ж».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на спинке у каждой пчелки какие-то разноцветные карточки приклеены.
(Показывает пчел. На спине у каждой пчелки небольшие карточки разного цвета)
Воспитатель: ребята, какие это цвета?
Дети: (называют цвета карточек у каждой из пчелок)
Воспитатель: Интересно, а зачем же наши пчелки надели эти карточки?
Нужно дочитать письмо, там еще что-то было написано.
Воспитатель: Ага, понятно! Ребята, здесь написано, что им в улье дали карту и задание найти свои домики на карте, но пчелки ещё маленькие и не могут сами справится и поэтому решили обратится к вам за помощью, так как слышали, что вы очень добрые и отзывчивые дети. Поможем им?
Дети: Конечно!
(Воспитатель достаёт из коробочки карту, на ней изображены цветные квадраты)
(Воспитатель устанавливает пчел на стартовую позицию и напоминает детям как пользоваться пчелой и как правильно запрограммировать её на маршрут. Желающие по очереди с воспитателем определяют, где же домик для выбранной ребёнком пчелы и считают нужное количество клеточек до финиша. Когда ребёнок правильно справляется воспитатель его хвалит).
Когда все желающие справятся с заданием воспитатель говорит: Какие же вы все молодцы ребята! Я думаю вы замечательно справились с заданием и помогли нашим пчёлам. А вы как считаете?
(Дети дают ответы)
Воспитатель: Как вы думаете теперь то пчелки смогут сами выполнить задание?
Дети: Да!
(Воспитатель делает вид, что пчелы что-то говорят)
Воспитатель: Детки, пчелы вам говорят огромное спасибо! Им пора улетать, но они за вашу помощь хотят вас угостить вкусными медовыми пряниками! Вот они!
(Достают из коробки пряники и раздают детям)
Воспитатель: Давайте скажем пчелкам спасибо и до свидания!
(дети благодарят и прощаются с пчелами и садятся пить чай с пряниками)