Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом» (3 фото)

Мария Сорокина
ООД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»

Обучающие задачи:

Познакомить с историей появления стекла, профессией – стеклодув;

Развивающие задачи :

Содействовать развитию познавательных процессов,

развивать наблюдательность,

развивать речь детей, пополнять словарный запас (стекло, стеклянные, стеклодув);

Воспитательные задачи:

Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство со стеклом“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к результатам труда стеклодува.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», подбор предметов из стекла.

ООД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»
Фото «Знакомство со стеклом»
ООД по познавательному развитию в средней группе - фото

Ход ООД:

Отгадывание загадок:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

Очень хрупко и прозрачно,

В пользу людям предназначено. (Стекло)

Рассказ воспитателя о появлении стекла

Так о чем мы сегодня, ребята, будем разговаривать? Правильно, о стекле. Мы сейчас загадывали загадки. А вот ответы на них – это предметы из стекла ( дети вспоминают: аквариум, градусник, очки, лампочка). Какие это предметы? Как можно про них сказать? Да, стеклянные. А вы знаете, из чего делают стекло и как оно появилось впервые? Хотите узнать?

Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. А когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так впервые люди получили стекло. Посмотрите у меня в руках тоже стеклянная капелька. Я ее сейчас дам одному из вас подержать, потрогать, погладить, и вы по очереди передавайте ее дальше. А я пока продолжу.

Воспитатель: Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, сода и мел.

Физкультминутка (Н. Нищева)

Вот большой стеклянный чайник

(Дети выпячивают живот, ставят руку на пояс)

Очень важный как начальник.

(Вторую руку сгибают, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

(Приседают, ставят руку на пояс)

Вот фарфоровые блюдца только стукни, разобьются.

(Кружатся, руки в стороны)

Вот металлический поднос –

(Потягиваются, смыкая руки над головой)

Он посуду нам принёс.

(Делают большой круг руками перед собой)

Просмотр видео - ролика о профессии стеклодува

Воспитатель: Дети, вам понравился фильм? А вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?

Дети: Стеклодув.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Он выдувает стекло.

Воспитатель: Правильно дети, это стеклодув, он выдувает стекло. Вот видите, как оказывается интересно, но очень трудно работать со стеклом. Посмотрите, у меня на столе очень много разных предметов. Из чего они сделаны? Да, из стекла. Значит они … (стеклянные). И вазочка стеклянная, и мишка стеклянный, и… После занятия я разрешу вам подойти и поближе рассмотреть эти предметы.

А сейчас наши глазки должны отдохнуть, мы сделаем гимнастику «Веселая неделька».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна. (Снимает глазное напряжение)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. (Снимает глазное напряжение)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки. (Упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Смотреть прямо перед собой, поставить палец правой руки (левой руки) на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. (Совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. (Совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. (Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Д/и «Найди лишнее»

Давайте поиграем в игру «Найди лишние». (Показ карточек, на которых изображены предметы объединенные одним признаком, а один предмет явно лишний, например: три предмета деревянные, а один стеклянный. Предметы деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные и др.)

Игра «Какой предмет?»

Предметы делают не только из стекла, но и из других материалов:

Пузырек из стекла – стеклянный

Ложка из металла – металлическая

Ложка из дерева – деревянная

Ваза из глины – глиняная

Ваза из стекла – стеклянная

Машинка из пластмассы – пластмассовая

Мяч из резины – резиновый

Кораблик из бумаги – бумажный

Линза из стекла – стеклянная

Поднос из металла – металлический

Подведение итога. Рефлексия.

Молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает подойти поближе и рассмотреть выставку стеклянных изделий. Напоминает, что работа стеклодува трудная, тяжелая и надо очень аккуратно относиться к результату его труда.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 21:16
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД