МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Борзенко
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе :

«Путешествие в сказку».

Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Цель: закрепить счёт, познакомить с соседями чисел цифры первого десятка с помощью зрительного и слухового анализаторов.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, конструкторские способности, умение составлять из частей целое;

Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца;

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять предметы по признакам;

4. Воспитывать любовь к сказке, чувство товарищества.

Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры, квадраты Воскобовича, цифры от 1 до 7, нитопись.

Материал: шапочки, дорожки разной величины, обручи, сундук, избушка, ёлочки, фланелеграф, набор ниток.

Ход оод:

Дети под музыку входят в зал.

-Дети, куда мы с вами попали? сказку) Мы отправляемся с вами в математическую сказку.

Осыпает волшебство землю чудесами

Вот и сказка у ворот ждёт уж встречи с вами.

-Когда мы приходим в гости к кому- нибудь, что всегда говорим?

Давайте поздороваемся со сказкой : «Здравствуй, сказка». Это вежливое слово, которое поможет нам в пути. Мы отправляемся с вами в путешествие, но оно будет непростое. Мы с вами должны найти и спасти сказочную царевну. Её заколдовали злые волшебники. Но, перед тем, как отправиться в путь, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло наших рук. Итак, в путь. Голос за кулисами: «Кто в дорогу снарядится, тот назад не возвратится. Вы утонете в болоте, вы в чащобе пропадёте. В сказку вы не попадёте и царевну не спасёте!»

-Ребята, кто это говорил? (злые волшебники)

Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься?

А вы верите в чудеса? Тогда в путь- дорогу нам пора!

В сказке помощи не ждите.

Сами постарайтесь, помогите

Всем, кто ждёт подмоги.

Ожидает путь нас долгий.

Коль в пути придётся туго, надо не теряться.

А покрепче друг за друга вам, друзья, держаться!

1 задание: «Лабиринт».

Нам нужно найти дорожку, выложенную из цифр.

Девочки построились в колонну по одному и называют цифры по порядку.

Мальчики стоят и называют направление хода движения.

Гаснет свет.

-Вот так чудо из чудес! Мы попали с вами в лес.

Этот лес не обыкновенный, он таинственный, волшебный!

Может он совет нам дать: как должны мы поступать.

-Что стоит под деревом? (сундук)

Перед нами сундучок. Он не низок, не высок.

Вот вам несколько ключей, его откройте поскорей.

Если ключик подберёте, сразу в сказку попадёте!

-Перед тем, как открыть замок, давайте разомнё м пальчики:

«Чтоб замочек нам открыть, надо потрудиться:

Покрутить, повертеть, постучать, потянуть и открыть.»

Выходят 2 ребёнка и путём наложения проверяют, какой ключ подходит.

В сундуке лежит письмо: «Тут затеи и задачи, игры, шутки- всё для вас.

Пожелаю вам удачи! За работу, в добрый час!»

-Мы оказались у развилки двух дорог. Какого цвета дорога, ведущая вправо? (белого) Какого цвета дорога, ведущая влево? (чёрного) Сравните их по длине. (длинная и короткая) Сравните их по ширине (широкая и узкая)

Если мы пойдём по дороге белого цвета, то попадём в царство доброй волшебницы. А если пойдём по дороге чёрного цвета, то попадём в царство злой волшебницы.

Девочки идут по белой дорожке, а мальчики по чёрной, т. к. они сильные и храбрые.

-Что лежит перед нами? (геометрические фигуры) Из предложенного материала вы должны составить модели волшебниц.

-Кто у нас получился? (добрая и злая волшебницы)

-Каким цветом изобразили добрую волшебницу? (белым) Шли по белой дорожке и пришли в царство доброй волшебницы.

-Каким цветом изобразили злую волшебницу? (чёрным) Шли по чёрной дорожке и попали в царство злой волшебницы.

-Посмотрите на волшебниц и скажите, чего у них поровну? (глаз, носов, ртов, рук, голов, туловищ) По сколько? (по2, по1)

-Возьмитесь за руки и постройте 2 круга. Девочки изобразите мимику доброго человека, мальчики- мимику злого человека.

Хорошо злому человеку жить на свете? Давайте злую волшебницу превратим в добрую. Что сделаем? (улыбнёмся) Посмотрите, какой стала волшебница? (доброй) Что она делает? (улыбается)

-Нам надо проститься с волшебницами и идти дальше. Что мы им скажем? (до свидания)

-Идём по тропинке с высоким подниманием ног, перешагиваем через кочки. Мы превращаемся с вами в гномиков. (дети по очереди надевают на себя медаль с цифрой и колпачок)

-Построились в 2 шеренги: девочки и мальчики. Послушайте загадку:

Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем.

Каждую недель кругом ходят братцы друг за другом.

-Как зовут этих братцев? (дни недели) Известно, что названия дней недели с понедельника по воскресенье зависит от порядкового номера. Понедельник- цифра 1, вторник-2, воскресенье-цифра 7.

-А теперь недельки постройтесь по порядку, в зависимости от вашего порядкового номера.

Игра: «Неделька, по порядку стройся!»

- Вы идёте гулять по залу. Когда я скажу: «Неделька, стройся!», вы строитесь по порядку. Посмотрим, какая неделька быстрее построится: синяя или зелёная.

-Следующее задание: я выбираю любую цифру и говорю: «Соседи числа 3 быстро стройтесь!» К нам должны подойти те цифры, между которыми стоит число 3 и т. д.

-Гномы- большие мастера. Они добывают драгоценные камни, которые имеют форму геометрических фигур.

-Садимся на своих коней. Едем, едем – топ, топ.

Впереди ещё гора,- камни собирать пора.

-Построились в 3 отряда. Надо разложить драгоценные камни по местам.

1 отряд собирает красные камни круглой формы, 2 отряд – синие камни треугольной формы, 3 отряд – жёлтые камни квадратной формы.

- Посчитайте, по сколько камней вы собрали? (по 7) Как одним словом можно сказать? (их поровну)

- Мы прощаемся с гномиками, снимаем колпачки и идём дальше на носочках, т. к. я невдалеке увидела избушку. Кто в ней живёт? (Бабки –ёжки) Это они спрятали принцессу.

-Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли Бабки-ёжки.

Они вам песенку споют, потом задание дадут. (Бабки- ёжки танцуют)

-Вот какое задание вам хочет дать избушка:

«Я старая избушка, не избушка- завалюшка.

Помогите мне построить домик прочный и прямой.»

-Подходите к столу и делайте вместе со мной.

«Жил- был на свете квадрат. Почему его назвали квадрат? (у него все стороны и углы равны) «Скучно быть всюду одинаковым. Вот если бы мне превратиться во что- нибудь…» Только квадрат подумал об этом, как вдруг его уголки пришли в движение, и он как-то странно сложился и превратился в домик.»

- Сделайте домик. Покажите избушке, какие красивые у нас получились домики.

- «Подарили мы ягусям вот такие домики. Заходите и живите, но зло больше не творите!»

-Мы с вами на пути к последнему заданию.

1. Нужно на фланелеграфе с помощью ниток соединить цифры по- порядку.

2. Сложить из пазлов геометрическую фигуру.

3. Выложить части лица и тела.

-Кто у нас получился? (принцесса) Выходит принцесса:

- «Вот как, ребята, на свете бывает:

В сказке добро всегда побеждает.

Дружба любому поможет в беде.

С преданными друзьями не страшно нигде!»

-Давайте возьмёмся за руки и споём песню для нашей принцессы.

«Вот принцессу мы нашли в том лесу волшебном,

Чтоб явилась сказка в дом к нам по приглашенью.

Была дорога тяжела, но знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке

Дети под музыку покидают зал, машут руками и говорят: «До свидания, сказка! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группеКонспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить и расширить знания детей о хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД