Папки-передвижки

ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой»

Ульяна Арбузова
ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой»

Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк) : как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов)

Задачи:

-формировать представление о характере пищи зимой, о способах ее добычи

-закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и дикие звери приспособились к трудным зимним условиям

Публикация «ООД по экологическому образованию в средней группе „Как животные живут зимой“» размещена в разделах

-развивать умение устанавливать связь между цветом шерсти и средой обитания, между зимними условиями и поведением зверей

Материалы. Иллюстрации «Из жизни диких животных», «Еж. Поздняя осень», «Белка. Зима», «Бурый медведь. Осень», «Заяц в осеннем лесу». Загадки о зиме, карточки-схемы сред обитания. А. Зуев «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. И. Воробьева.

Воспитатель предлагает детям доказать, что речь шла о зиме. Вопросы к детям:

-Почему ты так думаешь?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

-Как готовятся звери к наступлению холодов?

Воспитатель предлагает детям путешествие в осенний лес и выставляет картины для рассматривания детьми.

Беседы по содержанию картин:

-Какие обитатели леса изображены на картинах?

-А знаете ли вы, как белка готовится к зиме?

-Да, скоро будет зима, будет холодно, морозно, голодно. Снег укроет землю. Но белочка - заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как цвет дерева, и ее стало трудно заметить.

-А кто еще меняет свою шубку к зиме? (Заяц).

-Вспомните, какую загадку вы знаете об этом? (Зимой белый, летом серый)

К зиме зайцы линяют, у них шубка из серой становится белой. Но бывают такие ситуации, когда зайцу приходится прятаться особенно тщательно. Первый снежок выпадает растает, и заяц становится виден на серой земле. Писатель Д. Зуев рассказывает: «Неслышными шагами идешь по темному ельнику… Вдруг забелело, словно глыба. Ба, да это вовсе не снег, а заяц притулился на дневку под елку. Торчат только черные кончики ушей. Лежит, дрожит трус, подняться ему - страх. Понимает, что он тут как бельмо на глазу. Все черно кругом, а он - белый…».

Воспитатель предлагает детям объяснить, как они понимают слова: притулился, на дневку.

Проводится игра «Спрячь зверька» (белка, заяц).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть картины о еже, медведе, белке и спрашивает, что может быть общего у животных в подготовке к зиме?

Чтение отрывка из произведения Д. Зуева:

В октябре звери строят свои зимние убежища. Об этом лесные жители заботятся еще в листопад. Шуршит, копается в листве дотошная "синяя птица" - сойка: то орехи, то желуди, хитрая, подбирает под дубом, а может быть, и склевала вредную черепашку под листвой. Любит она и жирных хрущей. Опавшим листом интересуется и медведь. Лесной боярин подстилает листву в берлогу. А ежик по-своемузаготовляет подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет чудище, узнать невозможно: копна копной! Свернется еж клубочком и заснет до самой весны.»

Воспитатель демонстрирует панно с зимним пейзажем и предлагает детям исправить ошибки, которые допустил художник. Организуется игра «Распутай путаницу» (медведь ходит по лесу, белка - в берлоге, еж - в дупле на дереве).

Воспитатель говорит детям, что у всех животных есть дом, где они живут, и предлагает детям взять карточки, на которых изображены животные. Взявший карточку называет животное и помещает его в соответствующую среду обитания.

- Ребята, о домашних животных заботится человек, им не надо бояться хищных зверей и думать о пропитании. Дикие же животные делают запасы на зиму, либо впадают в спячку, а чтобы спрятаться от врагов, спастись от холода, меняют свою шубку.

Литература:

1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.

Публикации по теме:

Досуг по экологическому образованию в младшей группе «Чудеса волшебного леса» Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе МБДОУ «Д\С №10» на тему: «Чудеса волшебного леса».

Интегрированное занятие в средней группе «Животные зимой» Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?» Тема: «Как живут домашние животные»? Приоритетная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия «Как растения живут зимой» Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой» Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса. Задачи: Расширить знания детей об образе жизни диких.

Планирование в средней группе на декабрь. Вторая неделя «Животные и птицы зимой» Планирование Декабрь Вторая неделя «Животные и птицы зимой» 1-ый день понедельник 11.12.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД